Дорогие коллекционеры и любители всего старинного и прекрасного, дорогие мои читатели!
Сегодня коротко о чудесной огромной теме – Шинуазри.
Не попадись мне этот фарфоровый сервиз, возможно вы бы еще долго на моих страницах ничего об этом не прочитали.
Впервые слово “Chinoiseries” упоминается в русской искусствоведческой литературе в статье А.Н. Бенуа “Монплезир”, напечатанной в журнале “Мир искусства” в 1901 году. Но само явление возникло гораздо раньше. Еще во дворце царя Алексея Михайловича в селе Коломенском (середина XVII века), были “Росписи на китайское дело”. Исторический фон сложившейся моды на Китай и китайское искусство тесно связаны с деятельностью Голландской Ост-Индской компании.
На рубеже XVII – XVIII веков китайский стиль впервые был широко использован в оформлении комнат Лефортовского дворца.
В XVIII веке предметы, выполненные в восточном духе, обычно определялись термином “на китайское дело”, или “китайской работой”. Интерьер, оформленный в подражание китайскому, обычно определялся как комната в китайском вкусе.
Европа познакомилась с китайскими художественными изделиями еще в начале XVII века. Особенно изумила европейцев изящная роспись фарфора. Мотивы росписей нашли отображение во многих видах европейского декоративно-прикладного искусства. Их стали использовать при оформлении комнат в “китайском стиле“, а также в живописи и графике. В результате переплетения элементов стиля рококо и китайского искусства сформировался смешанный стиль, который получил название “шинуазри”.
Определение феномена «шинуазри» неоднозначно: с одной стороны, это исключительно выдуманное фантазийное направление в истории европейского искусства, с другой – результат серьезного увлечения Китаем и его цивилизацией. Понятия «копирование», «имитация» и «трансформация» являются знаковыми для определения шинуазри, так как представляются определяющими методами этого направления. Шинуазри не только подражает китайскому искусству и культуре, но и преобразовывает результаты стилистически. Мастера шинуазри, во-первых, копировали китайское искусство, во-вторых, имитировали его, в-третьих, трансформировали самые характерные элементы китайского прикладного искусства и архитектуры.
А вот и сам Фарфоровый чайный СЕРВИЗ “Шинуазри” на 7 персон из 25 предметов
Тонкий фарфор, деколь. Значительные следы бытования. Предмет представляет антикварный и коллекционный интерес.
Дулевский фарфоровый завод, марка “ТД”(“Торговый дом”). Конец 20-х – начало 30-х гг.
Марка 228, стр.90. Марки советского фарфора, фаянса и майолики (Насонова И.С., Насонов С.М., Гольский И.А., Дворкин Г.Л.)
Марка-монограмма из букв “Т” и “Д” ставилась синей и зеленой надглазурной краской на посуде для общественного питания и предназначенной для массового крестьянского рынка в конце 1920- начале 1930 г.г. (“Советский фарфор. Фонд Сандретти”. Лидия Андреева. 2004 год)
25 предметов
7 шт. – чашки диаметр 8,5 см высота 5,0 см
8 шт. – блюдца диаметр 15,0 см
6 шт. – тарелки размер 17,5 см
1 шт. – масленка без крышки диаметр 14,5 см высота 5,0 см
1 шт. – чайник заварочный с крышкой высота 12,0 см (трещина по дну)
1 шт. – сахарница с крышкой высота 11,0 см (трещина отколота ручка)
1 шт. – сливочник высота 8,5 см
Сервиз в продаже и вы можете его купить, пишите antik-invest@mail.ru