Веера из страусиных перьев – мода XIX – XX вв.

Торжественность, пышность и величие вееров из страусиных перьев сделали их традиционным и излюбленным аксессуаром королев и монархов на протяжении всей истории. Такие веера сопровождали фараона Древнего Египта Тутанхамона , правившего приблизительно в 1332—1323 годах до н. э. По описям царского имущества следует, что у русской царицы Натальи Кирилловны (1651-1694), матери Петра I было опахало из черных страусовых перьев на яшмовом с золотом черенке, украшенном изумрудами, рубинами и жемчугом. Перечень вещей из гардероба Елизаветы начала XVII века содержит следующие предметы: «один веер из белых перьев с ручкой из золота с двумя змейками ,обернутыми вокруг, украшенной шаром из бриллиантов на конце и короной на каждой стороне с парой крыльев, украшенных бриллиантами».
купить перьевой старинный веер конца 19 начала 20 века
Английская королева Александра (Queen Alexandra’s Coronation Fan 1902 год) и Елизавета II, в дни коронации держали в руках веера из страусиных перьев. Русской Императрице Марии Федоровне, супруге императора Александра III принадлежал веер из белых страусовых перьев с оправой из пластин панциря черепахи, крайней лицевой пластиной украшенной накладкой из серебра в виде изящной монограммы под царской короной французской фирмы Duvelleroy.
Активно в моду веера с экранами, состоящими полностью только из перьев, вошли в середине XIX века и получили название pliant. Своей популярность они обязаны одомашниванию страусов и других экзотических птиц в южноафриканских странах во второй половине 1860-х годов. Страусов начали разводить в Кейптауне в Южной Африке в 1865 году. Перья можно было сорвать с хвостов живой птицы, не убивая ее. Спрос на перья был очень высок, и примерно в это же время началась охота на страусов. Перья отправлялись в большом количестве в Нью-Йорке, в то время как крупнейшим центром торговли перьями стал Лондон, где каждый год проводились шесть оптовых аукционов для производителей вееров. Но мода переменчива, на какое-то время перьевые веера выходят из моды.
Страсти по страусиным веерам, боа и шляпам вновь разжигаются с двух последних десятилетий XIX века и достигают пика к 1915 году. Мода эпохи Модерн тяготела к экзотике. Это сказывалось и в увлечении Востоком, Древним Египтом, Японией , на волне которого вошли в моду опахала в восточном стиле.
Веер из перьев становится обязательным вечерним аксессуаром дам той эпохи. Перья монтировались или склеивались в различных компоновках на различных материалах, включая черепаховые. Самыми дорогостоящими и желанными были перья самцов страуса, за ними шли черные, в третью категорию попадали серые в красно-коричневую крапинку перья самок, но как правило, их перекрашивали в модные цвета. Материалом для остовов служили черепаховый панцирь, перламутр, рог, а также искусственные материалы, имитирующих дорогие натуральные (целлюлоза, бакелит, пасты). Для таких вееров типа pliant использовались и перья европейских птиц – фазанов, орлов, гусей. В России веера часто украшали лебяжьим пухом.
Для особых случаев, перья окрашены в тот же оттенок, что и платье. Перья рассматривались как весьма экзотические объекты, которые были экстремально модными в то время. Вслед за новым удлиненным силуэтом платья веера становятся крупнее, длиннее, форма крыловидная.
Белые перья часто устанавливались на радужные перламутровые остовы; черные перья иногда усиливались бриллиантами. Нежные невесомые кончики перьев реагировали на малейший поток воздуха, сохраняя поверхность почти в постоянном движении.
Наиболее значимые фабрики по производству вееров из перьев XIX – XX веков:
- американская компания BIGALOW, KENNARD & Co (черепаховая кость, перья страуса)
- парижская фирма FAUCON и конечно Alexandre (maison 14, Boulevard Montmartre)
- французские фирмы Duvelleroy, Derochers, Kees
Покупателями вееров были и французская Императрица Евгения (1826-1920 г.ж., супруга Наполеона III), английская Королева Виктория (1812 – 1901), русская Императрица Александра Федоровна (1872-1918, супруга Николая II).
В 1920-е годы, после Первой мировой войны, такая эфемерная вещь как веер выходит из употребления и еще не становится общепризнанным предметом коллекционирования.
Сильный интерес к вееру возникает лишь в 1950-е – 60-е годы XX века, когда многие музеи и частные коллекционеры начинают интересоваться веером, появляются самые разнообразные публикации по истории веера, каталоги, описания обширных западноевропейских коллекций.
Веера из перьев считаются обязательными в коллекции.

Высокое качество исполнения, продуманность и завершенность художественного решения позволяют определять данный тип вееров как интересные экземпляры для экспонирования, достойные музейного уровня.

Все представленные веера вы сможете увидеть на Антикварном Салоне 20-23 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

Рекомендую почитать:
Кружево Шантильи Chantilly, фата вуаль из кружева, история.
Веера из кружева

Запись опубликована в рубрике Инвестиции в Антиквариат, Что такое настоящий Антиквариат? с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha