Публикую буква в букву выдержку из статьи Директора Галереи ЛФЗ Екатерины Эристави (на момент 2004-2005 г.).
Это для тех, кому общая стилистика речи сайта кажется примитивной или простоватой. Картинками снабжаю по своему видению))) начало срезано.
“Среди участников акции были художники ЛФЗ, знания которых и безукоризненное владение материалом позволили извлечь максимум возможностей из его свойств. Другую группу составили впервые попробовавшие свои силы в фарфоре живописцы и скульпторы, на стороне которых были свобода импровизации и непосредственность опытов. Образовавшиеся в результате этого проекта различные по назначению, формам, приемам декора предметы стали отражением всех тенденций современного искусства.
Счастливая смелость руки и безошибочность взгляда художников, при всем многообразии подходов к решению поставленных задач и кажущейся иллюзорности замыслов, позволили собрать коллекцию работ, живущих по иным законам.Потому что у искусства, как и у любви, _ своя логика.
Выпуск объектов увлеченного коллекционирования и бытовых предметов из фарфора _ все это привычно воспринимается как область интересов Ломоносовского фарфорового завода. Здесь авторитет досконально знающего тонкости своего ремесла мастера и уважительное отношение к особенностям материала играют важную роль в работе.
Фарфор – диктатор.
Прежде чем научиться разговаривать с ним на равных, каждый художник завода проходит многолетнюю школу, главные учителя в которой – талант и интуиция.
Только после этого возникает
легкость отношений, позволяющая говорить не о технологии, а о поэзии фарфора. Тогда яркость надглазурной палитры и воздушная прозрачность подглазурных красок дарят возможность создания и абстрактных композиций со строгой упорядоченностью элементов, и архитектурных пейзажей, в просторы которых врываются серебряные дожди. Ритм рисунка начинает соответствовать ритму речи. Безукоризненная завершенность таких работ складывается из точно
продуманного замысла и высочайшего уровня его исполнения. Талант, стиль, смелость, сосредоточенность на творчестве рождают гармонию
форм, линий, цвета.
Художники ЛФЗ – «наследники по прямой» С. Чехонина, Н. Суэтина, Н. Данько, А. Щекотихиной_Потоцкой. «Генеалогическое дерево» завода за 260 лет собрало на своих ветвях десятки великих имен. Существующая между поколениями временная дистанция естественным образом отразилась в смене стилей, но не изменила определяющего принципа творчества: сохранение внутренней свободы позволяет работать без оглядки на общий вкус и чужое мнение, воспротивиться давлению культурной памяти, найти собственную дорогу и создать новое.
Долгое время фарфористы составляли особую касту, доступ в которую зависел от наличия технологических возможностей работы с фарфором. Совместный проект Ломоносовского фарфорового завода и Государственного Эрмитажа подарил эту возможность широкому кругу художников. «Красота как понятие всегда остается, меняется лишь форма ее», – написал в начале ХХ века Николай Суэтин. Разнообразие собранной в рамках «Академии фарфора» коллекции веселых, ярких, философских работ живописцев, керамистов, скульпторов подтверждает его правоту.” (с)
Рекомендую почитать популярные разделы:
Дорогой и дешевый старинный фарфор ,
Как отличить деколь от ручной росписи
Фарфоровая пластика 20-х. Кузнецов и Данько. Агитационный фарфор
Кузнецовский фарфор. Клейма фарфоровых заводов Кузнецова. Масленки.
Советский фарфор. Фарфоровые клейма и каталог Гжель, ЛФЗ, Корниловых, ИФЗ и др.
У автора плохо со зрением Иначе ничем не объяснить как можно не видеть очевидное уродство Очень жаль что потеряли наш завод Изделия сегодня грубые и не лежит душа к ним
Автор вроде как я, но вот статья здесь не моя (в начале это указала) , менять ничего не стала, скопировала отрывок из выступления директора галереи ЛФЗ.
…потому что жаль… ведь при таких мощностях и возможностях должны выпускаться Шедевры!
Шедевры есть, но все они хранятся в музее ЛФЗ, и такое ощущение, что только для музея и делались, дабы показать мнимый уровень марки.
При всем уважении к творчеству художников по фарфору ЛФЗ никак нельзя назвать высокой маркой качества продукции. Ширпотреб – единственное слово, которое приходит на ум. Есть единичные экземпляры, которые по причине редкости и имени художника ценятся среди коллекционеров и любителей. Понятно, советская эпоха диктовала свои условия: план или “вал” в ущерб качеству. Однако венгерский HEREND не снизил свою марку при социализме (наша помощь помогла ). А заводские мощности хороши именно для количества.