Антикварный коллекционный фарфор. Инвестиции в фарфор.
Престижное и дорогостоящее вложение. Покупатели фарфора подразделяются на несколько категорий: * серьезные коллекционеры, * эстеты, желающие скрасить свой быт интерьерной вещицей, * поток скупщиков массовых тиражных статуэток, доставшихся в наследство от эпохи недоразвившегося социализма, * дилеры и инвесторы. Как ни покажется странным, но прибыль приносят все направления. Правда встретить «в природе» подлинную вазу ИФЗ или статуэтку частного русского завода сейчас уже не реально, да и новичку не отличить оригинал от подделки, а потому оставьте коллекционерам коллекционерово, до их уровня знаний вы доберетесь только спустя десятилетия. И не факт, что к тому времени редкий коллекционный фарфор будет востребован (вспомните сумасшествие по подписным книжным изданиям в СССР-оые времена, где сейчас эти книжки? – правильно, на даче в лучшем случае).
Нарядные интерьерные предметы из фарфора – вот что всегда хотелось простому советскому человеку и что было непозволительной роскошью еще совсем недавно. Остановимся на этой категории подробнее. Патриотизм и привычка считать наше лучшим отлично отразились ценами на антикварном фарфоре.
Чудесная европейская чайная пара 19 века из тончайшего костяного фарфора почти на порядок дешевле такой же русской.
Возможно, россияне еще не вкусили всей прелести западноевропейских предметов из-за их малочисленности на рынке. В этой связи можно отметить поздний майсенский (мейсеновский, Meissen) фарфор, считающийся антикварным. Это очень хороший, декоративный, качественный фарфор, но не редкий и потому ожидать крупного ценового скачка по нему еще рано. Не смотря на все это, Meissen фарфор отлично покупается и продается непосвященной и многочисленной частью собирателей фарфора, востребованность его очевидна.
Коллекционную стоимость фарфора определяют несколько факторов:
- Художественная ценностью предмета
- Возраст
- Редкость
- Бренд, клеймо, принадлежность известной персоне и т.д.
- Сохранность.
В каком порядке вы будете руководствоваться этими факторами при определении цены – решать вам. Аляповатость и примитивность вполне может компенсировать возраст, который в свою очередь напрямую связан с редкостью, хотя и не всегда. Отсутствие клейма, уродливость форм и даже явные дефекты сполна перекроются именитостью бывшего владельца.
Технологическая сложность производства фарфора больше учитывается при покупке красивых предметов для интерьера. Старинным вещам прощаются технологические погрешности и низкое качество фарфора, их покупают за редкость.
Чему отдать предпочтение при покупке фарфора?
Высоко ликвидными считаются коллекционные антикварные чашки, чайные пары, тарелки, вазы и конечно сервизы. Хорошей серьезной пластики сейчас уже не найти, и потому начинающий коллекционер отдает предпочтение фигуркам, куклам, статуэткам каким есть. Это отдельная большая тема, которую рассмотрим дальше.
Некоторые разделы, которые полезно знать при коллекционировании агитационного фарфора: – История фарфора в Советской России – Ранний русский авангард – Краткая история агитационного фарфора – Государственный фарфоровый завод 1918-1919 – Художники “левого фланга” на ГФЗ – Фарфоровая пластика 20х. Кузнецов / Данько – Лениниана – Двадцатые годы. Новое название завода – Супрематизм в агитационном фарфоре – 30-е годы. Угасание агитационного фарфора – Агитфарфор – в частных коллекциях Вы должны стремиться научиться отличать подлинные марки и знаки от поддельных, как минимум ознакомиться с хронологией завода и хотя бы в общем список художников (желательно с подписями):Адамович Михаил Михайлович, Альтман Натан Исаевич, Вильде (Вильде фон Вильдеман) Рудольф Фёдорович, Данько (Данько-Алексеенко) Наталья Яковлевна, Кузнецов Василий Васильевич, Лапшин Николай Фёдорович, Малевич Казимир Северинович, Петров-Водкин Кузьма Сергеевич, Пуни Иван Альбертович, Суетин Николай Михайлович, Татлин Владимир Евграфович, Чашник Сергей Васильевич, Чехонин Сергей Васильевич, Щекотихина-Потоцкая Александра Васильевна Рекомендую почитать популярные разделы: Отличие фарфора от фаянса, Дорогой и дешевый старинный фарфор , Как отличить деколь от ручной росписи Фарфоровая пластика 20-х. Кузнецов и Данько. Агитационный фарфор Кузнецовский фарфор. Клейма фарфоровых заводов Кузнецова. Масленки. Советский фарфор. Фарфоровые клейма и каталог Гжель, ЛФЗ, Корниловых, ИФЗ и др. Ф. Емельяновъ и Скачковъ въ Морье. Фарфоровый завод Ф. Емельянова – клейма, марки, каталог. Фаянс Поскочина.
Все правильно написано. А причина этой ситуации в недоразвитости в стране рынка оригинального антиквариата. С одной стороны, вакханалия подделок всего и вся, притом с сертификатами (двухсотлетние севрские вазы по 50 долларов), рынок забит этим хламом. С другой стороны, толпа малообразованных покупателей, насмотревшихся на это и норовящих купить Кустодиева аж за 700 баксов… в стране есть кое-где дорогой антиквариат, но он никогда не выйдет на этот дерибасовский рынок, потому что халява закончилась, ничего не понимающие свое уже продали, а осознающим ценность своих предметов не надо 1000 долларов за оригинальную чайную пару 19 века…
Собиратель! большое спасибо за ваш комментарий!
А что вы скажете по поводу распродаж коллекций наследниками? Это ли не источник аутентичного? Порой случайные обладатели готовы достаточно дешево избавиться от внезапного нахлынувшего сокровища. И ценности они особой не осознают, да и не хотят осознавать и вдаваться в детали, у них совсем иные планы и ради из скорейшего воплощения они готовы на низкую оценку настоящих предметов антиквариата.
Передел и переливание объектов тезаврации – естественный необратимый и самое главное постоянный процесс.
И в конце концов Антиквариат теоретически увеличивается в объеме за счет “нового” притока (не новоделы!). То, что еще 50 лет назад было предметом обихода в зажиточной семье (говорю о зажиточной подразумевая наличие в обстановке не рядовых и ширпотребных вещей, а именно уже “прижизненно” дорогих), сегодня обретает коллекционную и ценовую значимость. Возьмем как пример шахматы Данько. Согласны?
купил чайник фирмы крм хотелось бы увидеть каталог клейм может быть кто подскажет
URIB, вот здесь есть все про KPM
http://www.antik-invest.ru/blog/?page_id=4227
По поводу ширпотреба времен застоя.
Мы коллекционируем его не из-за любви к изящному, вернее не только из-за этого.
Каждая , замечу настоящая, статуэтка передает дух своего времени , десятилетия или даже пятилетия, которые мы помним , ощущаем и вспоминаем.
Я бы не потратил ни копейки на супер-тонкое современное воспроизведение советских сюжетов какого-нибудь Далтона или Майсона, потому ,что время , запахи и судьбы живут в этих кусочках, и щущаем это -только мы , бывшие совки и нужны они только нам .
Поэтому вы не встретите среди коллекционеров людей моложе 40 или иностранцев.
Уйдем мы, и обесценятся предметы наших воспоминаний, включая фигурки за котрые сейчас дают тысячи долларов.
Увы(((
А вот это-то меня больше всего и пугает при инвестировании в фарфор:
“уйдете вы, и обесценятся предметы ваших воспоминаний, включая фигурки за которые сейчас дают тысячи долларов”
От себя бы еще добавила сюда же Соцреализм картинки, кривая их продаж уже начала свой спуск.
Роман, спасибо за отзыв, ссылку удалила (на моем сайте все ссылки только платные). И вообще мне странно, вроде ваш текст и позиционирование себя как взрослого человека, а ссылка на сайт явно тинейджерской тематики …
На мой взгляд если не ашибаюсь имею редкие торелки ,незнаю как поместить фото ,да и вообще как попасть на безплатныйи оценочныи саит .Тарелки с изобрпжением города где жила императрица Мария Федоровна ,изображение города где проживал император Павел 1. Тарелки разные ,ьольшая -думаю подсупница ,тарелка суповая, суповая глубокая ,под второе.На обратнои стороне Надпись,цитирую:вид коннстабля откаменного моста в городе Гатчина.
Его Императорскому Величеству Павлу 1
Государю императору самодержцу Всероссийскому
Такая же надпись внизу на французском языке .На тарелке клеимо -елочная ветка ,две полоски и буквы ЗиК .Местные знатоки дают 100 у. э , за штуку .
Помогите узнать по тачнеи .Совсем лохом быть что то неохота .
Здравствуйте.я послал фотографии на вашу почту,хотел бы узнать meissen это или нет,и если да то какова цена?
У моей бабушки есть статуэтка , еще довоенная с номером (клеймо 1875-1879, Фарфоровая фабрика Унгер, Шнайдер&Ко в Графенталь. ) нашла на сайте. Как определиться с ценой? Не нашла ничего похожего. На каком сайте могу проконсультироваться. Спасибо.
У меня есть кувшин из фарфора ,я бы хотела узнать его стоимость,как я могу это сделать.
В нашей семье имеется кружка завода М.С.Кузнецова в Твери, врученная моему прадеду,на ней портрет Николая 2 и надпись Столетний юбилей Лейпцигского боя 4 октября 1813-1913.хотелось бы знать какова стоимость данного изделия
Ничего не у видел про дмитровский фарфор. Он представляет ценность?
Статуетка “свинарка” коростенского завода. клейма;надпись синего цвета плохо видна предположительно слово “коростень” . клейма 1-С и цыфры611 либо 119 помогите узнать что либо. сам ничего ненашол.