Чтобы закрепить чернь на золотом или серебряном изделии, ею заполняют глубоко вырезанный рисунок. Далее изделие помещают в горн. При обжиге чернь расплавляется и прочно соединяется с поверхностью предмета. После шлифовки черневое покрытие остается только в линиях рисунка или, наоборот, получается черневой фон, на котором ярко выделяется высокорельефное изображение.
Чернь ни в одной стране не получила такого длительного, широкого и разнообразного применения как в России, где она славилась особой прочностью. Чернь – это особый сплав, состоящий из серебра, меди или олова, свинца и серы в определенных пропорциях. На первый взгляд она похожа на уголь. Получая сплав в твердом виде, его толкут в порошок и в таком виде хранят.
В разных странах существовало множество рецептов изготовления черни. Кроме того, каждый известны мастер вносил существенные изменения в пропорции входящих в чернь элементов. От этого зависело прочность сплава и его цвет, колеблющийся от светло-серого, до густого бархатисто-черного, особенно красивого за золоте и серебре.
Почитайте пожалуйста про патинирование серебра, т.к. часто эти два термина путают, хотя по сути своей это абсолютно разные понятия.