Этот раздел будет постепенно дополняться широким обзором по каждому виду плетения кружева.
Ирландское или ленточное кружево.
В самом начале XX века наибольшей популярностью пользовались ирландские кружева, называемые еще “ренессанс”. Этот вид кружева впервые появился во Франции в XVI веке.
Оттуда они перекочевали в Англию и Ирландию. Выполнение этого вида кружев достаточно кропотливо, определенной сноровки и навыков, но дает колоссальный эстетический эффект.
Сначала все узоры для ирландского кружева рисуют двойными линиями, между которыми пришивают тесьму короткими стежками “вперед иголку”. В местах закруглений шов прокладывают по наружному краю. Когда тесемка нашита на всем узоре, берут иголку с тонкой ниткой и мелкими стежками через край собирают все складочки по внутренним линиям тесемки, чтобы тесьма легла гладко по узору. Чем меньше стежок, тем ровнее ляжет тесьма. После этого заполняют пространство между тесьмой.
Самый простой способ заполнения пространства между контурами – баретками. Внутри замкнутых контуров свободное пространство заполняется кружевными швами или тюлевым фоном.
Кружево “ретичелла”
Пожалуй это одно из самых старинных кружев – итальянское кружево “ретичелла”. “Ретичелла” по-итальянски означает “сеточка”. Это кружево изготавливается по тому же принципу, что и ирландское, с использованием тех же приемов и отличается только рисунком. В нем используются правильные геометрические формы – круг, треугольник, квадрат – в различных сочетаниях.
Порядок выполнения. Узор наносится на кальку. По основным линиям нашивают тесьму швом “вперед иголку”. Когда тесемки наметаны, выполняются внутренние баретки простым петельным швом. Затем наносятся несколько рядов кружевного шва.
Ирландское и венецианское кружево «ретичелла» больше относятся к типу «шитое кружево», а есть еще плетеное кружево.
Кружево было плетеное, шитое или вязаное. Плетеное кружево делали на круглой подушке при помощи коклюшек.
Узор, или сколок клали на подушку, а плетея (кружевница), укрепив концы нитей булавками, втыкала булавки в ближайшие линии пересечения узора и перекидывала коклюшки друг через друга, достигая скрещивания нитей, оплетающих булавки, затем вынимала прежде воткнутые и втыкала их в новые места, следуя узору. Порой кол-во нитей доходило до нескольких тысяч!
Шитое кружево выполняли иголкой с ниткой. Рисунок наносили на пергамент, кружевница наметывала по линиям рисунка толстую нитку, как в случае с кружевом «медичи», или тесьму – в варианте с ирландским кружевом, затем шила орнаменты, заполняла середины, вшивала связки тюля и нашивала рельефные контуры. Ножницами разрезала наметку, соединяющую кружево и пергамент, и работа была готова.
Следите за обновлениями темы, постепенно буду добавлять про все техники плетения кружева материалы, плюс конечно вы можете бесплатно скачивать картинки схем.
Потрясающие схемы вышивок, плетения, вязания из старинных французских журналов мод 19 века.
Если какая-то схема вышивки получилась на фото недостаточно точно, то с удовольствием вышлю вам на е-майл более подробное. Редкая мастерица сегодня может воспроизвести по образцу уникальные изделия в технике фриволите. Приглашаю дизайнеров и рукодельниц к участию!
Вышивка крестиком из старинного журнала мод 19 века!
Добавляю новую схему вышивки крестиком бордюра. Отлично подходит как для оформления скатерти, так и подушки или полотенца.
История умалчивает о том, где и когда впервые появилось такое чудесное рукоделие как вышивка крестом. Ранние работы (до 12 века) сложно найти даже в коллекциях музеев мира, однако на изображениях (старинных картинах) в одежде и предметах интерьера мы видим использование орнамента, вышитого крестом. Эти факты конечно свидетельства того, что вышивка возникла ранее.
Что касается России, то не смотря на использование характерных для отдельных областей узоров и мотивов, используя отработанные приемы и особенности, каждая вышивальщица старалась вносить свои индивидуальные черты, что делало вшивку крестом неповторимой.
Вышивка крестиком делилась на народную и городскую. Подверженная сильному влиянию западной моды городская вышивка не имела своих прочных традиций и непрерывно видоизменялась. Тогда как связанная с обрядами русского крестьянства и стародавними обычаями народная вышивка сохранялась минимально варьируемой.
Старинная схема вышивки салфетки в технике Ришелье из французского журнала для модниц 1901 года.
Полезные статьи:
Кружево Шантильи Chantilly, фата вуаль из кружева, история.
Русский народный кокошник – купить или сделать своими руками?
Как отличить натуральную кожу от искусственной подделки и кожзаменителя (кожзама)?
Испанская шелковая шаль Манила с бахромой – двухсторонняя вышивка гладью. NEW
Сегодня вы можете КУПИТЬ этот великолепный станок для изготовления коклюшечного кружева! antik-invest@mail.ru
Сколько стоит станок с коклюшками для плетения кружева, каков его размер и есть ли в продаже станок на фото декорированный тканью с растительным орнаментом.
Здравствуйте!
Сколько стоит станок с коклюшками и как его можно купить?
Здравствуйте, Екатерина!
Станок продан, но я регулярно их привожу, следите за обновлениями или я пришлю вам предложение на е-майл, указанный при заполнении форму комментария.
Здравствуйте!
Пришлите предложение на е-майл и сообщите приблизительную стоимость, мне необходимо заранее знать сумму что бы её иметь в наличии при необходимости.
Спасибо, жду Вашего ответа.
Тоже хотела бы купить такой станок, и тоже – заранее знать его цену.
Буду ждать от Вас предложений на е-мэйл.
Пришлите, пожалуйста, ваше предложение на мой е-майл. Заранее спасибо!
Дорогие рукодельницы! В продаже есть станок для плетения кружев на коклюшках, пишите в комментариях заявки на покупку.
Добрый день!Вышлите на мой адрес предложение о станке,спасибо!
Добрый вечер! подскажите есть ли такой станок с коклюшками в наличии, каковы его размеры и стоимость? За ранее благодарю!
Здравствуйте! Я тоже хотела бы приобрести такой станок, напишите, пожалуйста, на e-mail его размеры и ориентировочную стоимость. Спасибо.
Здравствуйте! Я тоже хотела бы приобрести такой станок, напишите, пожалуйста, на почту его размеры, стоимость и порядок оплаты.