Старинная картина маслом на холсте «Лизонька» (портрет русской девушки) В. Т. Тимофеев

«Лизонька» (портрет русской девушки) В. Т. Тимофеев [с. Сергиевское (Кадыковка) Симбирского уезда Симбирской губ. (1835 - не ранее 1917)].
Прекрасный портрет русской девушки в трехчетвертном развороте художника В.Т. Тимофеева – редчайшее явление на современном рынке произведений искусств. Этот холст в раме, подобранной самим мастером, может стать жемчужиной частной портретной коллекции или достойным экспонатом любого крупного музея.
Картина не подвергалась реставрациям, на фото представлена в отретушированном виде, запрашивайте детали antik-invest@mail.ru и в ближайшее время произведение можно посмотреть и купить на Антикварном Салоне в Санкт-Петербурге с 20 по 23 сентября 2018 года.

живопись портреты русских девушек женщин художников XIX века
Тимофеев Василий Тимофеевич, “Лизонька” (портрет русской девушки)

Василий Тимофеевич Тимофеев, выходец из крепостных крестьян. В возрасте 22 лет (1857) он получил вольную. Выдержка из вольной, оставляет неизгладимое впечатление: “Тысяча восемьсот пятьдесят седьмого года октября 13 дня Коллежский Советник Николай Львов сын Плотниковъ отпустил вечно на волю крепостного своего дворового человека Василья Тимофеева холостаго из имения моего, состоящаго Симбирской губернии и уезда села Сергеевскаго Кадыковка тоже доставшегося мне по раздельной записи совпричасной в Симбирской палате Гражданского Суда 1854 года декабря 10-о дня с братом и сестрами после умершего отца Коллежского Ассесора Льва Борисова Плотникова, почему он Тимофеевъ волен с получения сей отпускной избрать на законном праве свободный род жизни, какой сам пожелает, до которого как мне так и наследникам моим дела уже нет и ни почему не вступаться, приметами он Тимофеевъ 22 леть , росту 2 аршина 8 вершков, волосы на голове и бровях темнорусые, глаза серые, нос, рот и подбородок обыкновенные, лицо чистое, особых примет не имеет. На продаже сей отпускной оный мой дворовый человек никому иному не продан, ни у кого ни в каких крепостях не указан и ни за что не отписан, отпускается же из имения моего, заложенного в Симбирском Приказе Общественного Призрения, на основании…”
Певец девичьих и женских головок, автор портретов современников и современниц Василий Тимофеевич Тимофеев получил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге как вольноприходящий ученик, став вольнослушателем в 1858 году и до ее окончания в 1864 г.

Шесть лет учебы в Академии (1858–1864) наложили на манеру Тимофеева свой отпечаток. Своим ежедневным трудом он добивался все большего мастерства. Между тем в смысле технической подготовленности академические уроки, полученные молодым живописцем, трудно переоценить. Последовательность действий при создании картины такова: сначала двухслойный грунт (с добавлением в нижний слой охры), потом карандашный рисунок, прописи или гризайльная проработка (гризайль — вид живописи, выполняемый в разных оттенках какого-либо — чаще серого — цвета) и наконец — повторные прописи и лессировки. Такая структура академической живописи традиционна. Этот технический фундамент очень важен для живописца того времени. Нам об этом говорят получаемые Тимофеевым звания и награды.
В 1863 г. за «Два этюда головок с натуры и за портрет господина Умнова» он получает малую серебряную медаль, на следующий 1864 год ему было присвоено звание художника третьей степени за работу “Мальчик-еврей твердит молитву”, в 1865 г. за этюд «Головка еврейки» — звание классного художника 2-й степени по портретной живописи, а в 1866 г. — первой степени. Художник культивировал «натуру» в своем творчестве, оттого-то его многочисленные портреты столь проникновенны и нежны. Поэтизация характерна для всего творчества Тимофеева. Особенно ярко эта черта дает о себе знать в женских образах, созданных художником. Все его героини — очень разные, но есть нечто, позволяющее объединить эти картины в важнейший раздел тимофеевского художественного мира. Это нечто — то или иное выражение национального идеала женской красоты, тонко почувствованного художником. При этом он нигде не угодничает, не льстит модели. Тем не менее художник стремится изображать только «хорошее».
В живописи Василий Тимофеевич предпочитал писать портреты, «головки» и картины на бытовые сюжеты — это были главные жанры того времени. С 1862 г. Тимофеев дебютирует в выставочной деятельности, его картины выставляются в Императорской Академии художеств, с 1876 г. — в Обществе выставок художественных произведений, с 1914 г. — в Петроградском обществе художников. По каталогам этих выставок мы можем познакомиться с его работами: «Портрет г. Хохлова», «Мастерская молодого художника» (1865); «Портрет госпожи Степановой» (1867); «Портрет г. Беляева» (1868); «Портрет г. Макарова» (1869); «Портрет госпожи Левшиной» (1875); «Просительница» (1885); «Женская головка» (1889). Наиболее известна картина «Туалет девушки» (1865), поступившая из собрания Фабрициуса в Государственную Третьяковскую галерею.
Тимофеев в искусстве — натура цельная. В его картинах чувствуется целеустремленность творца, удивительное понимание своего назначения, передача всей энергии искусству, ради которого он жил. Художник с уважением и благодарностью относился к уже сделанному до него, отдавая дань традиции, которую создали его предшественники. Искусство Тимофеева прочно связано с этой традицией, но в нем есть и непосредственное ощущение действительности: в жанровых картинах — тонкая детализация, передача материала, текстуры, в портретах — особый психологизм и очарование.
В настоящее время историкам искусства не удается найти сведения, проливающие свет на события из жизни Тимофеева после 1917 г. Мы не знаем, когда он умер, были ли у него дети и многое другое. Но и сейчас находят его работы, а в этом и состоит главное наследие художника.

Картина в продаже, уточняйте наличие, запрашивайте дополнительные фото.

Запись опубликована в рубрике Инвестиции в Антиквариат, Что такое настоящий Антиквариат? с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha