Свадебный складной старинный веер со станком из резной слоновой кости монтировки “a l’anglaise” – хотите КУПИТЬ?

Дорогие читатели моего блога! Сегодня я покажу вам уникальные предметы, которые вы можете КУПИТЬ веер antik-invest@mail.ru

Начиная с 1920-х годов веер постепенно уходит из употребления и с середины 1960-х становится предметом серьезного коллекционирования.
Частная коллекция вееров. Веера выстроены по хронологическому признаку – от наиболее ценных и ранних работ XVIII века до наших дней.

купить антикварный веер оценка вееров продам веер

старинный антикварный веер "скелет" Франция XVIII век 1790-ые

Веер 1790-е годы (КУПИТЬ antik-invest@mail.ru)
Размеры: длина оправы 17,5 см, высота экрана 11,0 см, максимальная ширина в раскрытом положении 33,5 см
Количество пластин: 14 + 2 крайние
Материалы: кость, металл, шелк, пайетки
Техника: резьба, роспись
Описание. Веер-скелет, складной, в оправе типа “скелет” из слоновой кости. Пластины декорированы тонким цветочным орнаментом выделенным позолотой. Пластины соединены у основания штифтом из желтого металла с дужкой из кости. Экран выполнен из тонкого шелкового полотна полотняного переплетения густого болотного цвета с мелким тонким печатным цветочно-растительным золотым узором по всему полю и по краям отделан полосой из шелка в тон. На лицевой стороне два медальона овальной и прямоугольной формы. Кайма из шелка и медальоны по контуру обшиты маленькими пайетками золотистого цвета. Простые рисунки в медальонах правильной геометрической формы выполнены печатным методом, в овале изображена ваза с букетом как пожелание домашнего счастья, а в прямоугольном – часть забора за которым видны апельсиновые деревья символизирующие изобилие и несущие удачу своей владелице и бабочка как посыл к долгожительству и красоте. Уравновешенность формы и в то же время определенная доля схематизации и идеализации, а так же размеры являются особенностями вееров этого периода. Обратная сторона простая. Веер не реставрировался и предлагается в состоянии его естественного старения при домашнем бытовании.
Аналогии. Веера аналогичной формы встречаются в разных коллекциях. Среди собрания Национального музея Romanticismo в Испании ( инв. № CE2469) есть веер с аналогичной оправой “скелетик”, который датируется 1790-ми годами. Речь идет о веере французского производства реализованном для испанского рынка, это так называемый “революционный веер” с простой основой, чаще всего состоящей из 14 простых пластин и 2 крайних так же выполненных без лишней пышности.
Комментарий. Веер был одним из самых представительных модных женских аксессуаров на протяжении XVII – XIX веков. Богатые материалы увеличивали его стоимость и были символами отличия в общественном господстве. Знание шифрованного языка веера позволяло тайно общаться посредством прочтения значений движения и расположения веера. Великая Французская революция конца XVIII века внесла коррективы в уклад жизни дворян и привела к разорению ювелиров и веерщиков. Декоративные особенности оформления веерного поля и остова претерпели сильное упрощение, живопись заменилась печатью как на самом поле так и в медальонах, веера стали меньше по размеру (до 20,0 см), что позволяло им укладываться в модные сумочки-радикюли. Веер становился атрибутом не только статусной знатной дамы, но и завоевывал популярность и распространение в других слоях населения. Простота форм и четкость декора – отличительные черты вееров конца XVIII века. На смену затейливым узорам в стиле рококо, составленных из причудливо изогнутых линий, пришли симметрично построенные линеарные орнаменты. Основное поле экрана с печатным орнаментом оживляли вышивки цветными блестками. Рассматриваемый экземпляр является типичным для работ французский или швейцарских мастерских 1790-х годов XVIII века, его сходство с веерами из собраний известных мировых музеев подчеркивает художественную и коллекционную стоимость.

купить старинный веер

антикварный веер конец 18 века - первая треть 19 века

Веер-бризе “Юноша с корзиной и прачка” Франция около 1790 – по 1830-е годы

КУПИТЬ antik-invest@mail.ru

Размеры: длина оправы 15,5 см, ширина в раскрытом положении 28,0 см
Количество пластин: 21 + 2 крайние
Материалы: кость, металл, шелк
Техника: резьба, выжигание, роспись
Описание. Все пластины веера сделаны из слоновой кости и имеют заостренные арочные завершения и образуют в раскрытом положении зубчатый край. Пластины соединены белой шелковой лентой. Головки штифта сделаны из кости. На лицевой стороне в пяти центральных секциях изображены на фоне паркового пейзажа девушка-прачка у источника воды и справа от нее юноша придерживающий левой рукой корзину на голове. Широкое обрамление сюжетной живописи по основным пластинам выполнено в виде гирлянды из незабудок символизирующих верность и постоянство в знак памяти и любви.
На оборотной стороне в широко обрамленной гирлянде из незабудок, роз и желтых хризантем по основным пластинам в центре на пяти пластинах выполнена сюжетная сцена из жизни селян на фоне прибрежного пейзажа около реки или озера и дома с парком на заднем плане.
Дизайн резьбы оформлен в вертикальные группы. К вееру в подборе прилагается более поздняя коробка-футляр с инициалами в форме рельефных букв D.F. Имеются утраты отдельных элементов костяных пластин, склейки. Веер не реставрировался, имеет лишь подготовительное укрепление.
Аналогии. Веера аналогичной формы встречаются в разных коллекциях. Среди собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга ( инв. № V – A – 702 -p, номер по альбому каталогу 6, стр. 27) есть веер с аналогичной резьбой, но без художественно расписанной центральной части и датируется 1820-1830-ми годами.
Немецкий музей Fitzwilliam Museum включает несколько подобных вееров, среди которых маленькие веера без оформленных жанровых сцен из коллекции Messel-Rosse (8,5 см номер M.124-1985, старый номер по каталогу DR 12/190 и 15,7 см номер M.56-1985, старый номер по каталогу DR 5/80), которые считаются выполненными на Филиппинах, и великолепный веер с четырьмя жанровыми сценами такого же размера и формы как представленный веер (номер M.125-1985, старый номер по каталогу DR 3/27) произведенный во Франции. В коллекции Colonel Leonard C. Messel (1872-1953) подобные веера датируются поздним XVIII веком (последней четвертью) – до первой трети XIX века.
Комментарий. К концу XVIII века на фоне политических, социальных и экономических потрясений в Западной Европе изменяется старый уклад дворянской жизни. С резким изменением моды среди аксессуаров появляются маленькие дамские сумочки-радикюли, которые помимо прочих необходимых вещиц должны вмещать и веер, в связи с чем длина его резко сокращается до 15 см – максимум до 20 см. Стремясь сохранить производство в трудных экономических условиях и сделать веер доступным для широких слоев населения, мастера находят менее трудоемкие способы изготовления. Веера типа brise из одинаковых прорезных пластин не требовали экрана и были достаточно просты в сборке, однако позже к 1810-1820-м годам требования к художественному оформлению вееров снова возрастают, что приводит к появлению росписи в центральных частях этого типа вееров . Данный веер представляет собой образец так называемого “готического” стиля, достигшего зрелости в России к 1830-м годам, когда он охватил все отрасли декоративно-прикладного искусства. Произведения, выполненные в этом стиле, имели в своей форме или отделке какие-либо элементы средневекового искусства, в данном случае это остроконечные завершения пластин, напоминающие башенки готических замков или соборов. Ампирный веер был маленьким и незаметным, чтобы не нарушать легкость “античного” костюма, который был так популярен в период наполеоновских войн. На русских веерах 1810-х гг. нередки портреты Александра I.
Данный веер является характерным образцом своего времени, а его сходство с веерами из собраний известных мировых музеев подчеркивает художественную и коллекционную стоимость.

купить старинный веер

веер Франция 1810-1820 гг. Война и мир Наташа Ростова

Веер “Война и мир” Наташи Ростовой 1810-1820 (ПРОДАН)
Франция 1810 – 1820-е гг.
Размеры: длина оправы 21,3 см, высота экрана 15,5 см, максимальная ширина в раскрытом положении 41,5 см
Количество пластин: 16 + 2 крайние
Материалы: кость, перламутр, металл, шелк, пайетки
Техника: резьба, аппликация
Веер складной, слоновой кости, со станком из костяных пластин монтировки “plie” (веер, состоящий из остова и плиссированного экрана). Пластины веера выполнены из кости и орнаментированы ажурной резьбой и аппликациями из фольги. Крайние пластины более толстые, чем основные. Головки штифта, соединяющего платины, выполнены из перламутра. Поле кремового тюля двойное. На лицевой стороне вдоль края аппликации посеребреными и позолоченными блестками в форме пальмовых ветвей и стилизованных гроздей винограда и по всему полю вышивка пайетками. Уравновешенность формы и в то же время определенная доля схематизации и идеализации, а так же размеры являются особенностями вееров этого периода. Обратная сторона простая. Веер не реставрировался и предлагается в состоянии его естественного старения при домашнем бытовании.
Аналогичный веер, но с изображением Александра I Императора с 1801 года есть в коллекции Эрмитажа Инв. № Э-14984
Комментарий. В конце XVIII – первой четверти XIX вв веер становился атрибутом не только статусной знатной дамы, но и завоевывал популярность и распространение в других слоях населения. Простота форм и четкость декора – отличительные черты. На смену затейливым узорам в стиле рококо, составленных из причудливо изогнутых линий, пришли симметрично построенные линеарные орнаменты. Основное поле экрана оживляли вышивки цветными блестками. Рассматриваемый экземпляр является типичным для работ французский или швейцарских мастерских 1810 – 1820 гг, его сходство с веерами из собраний известных мировых музеев подчеркивает художественную и коллекционную стоимость.

китайский старинный веер монтировки brise 1860-1890 годы

Веер-бризе (brise – это тип вееров, которые состоят только из пластин соединенных лентой) Китай (Кантон, ныне Гуанчжоу) на экспорт во Францию вторая половина XIX века
КУПИТЬ antik-invest@mail.ru

Размеры: длина оправы 19,5 см
Количество пластин: 16 – 2 крайние + 14 основных
Материалы: слоновая кость, металл, шелк, пердамутр
Техника: резьба
Популярный и очень удобный тип вееров во второй половине XIX века. Аналогичные веера, но с включениями в орнамент сцен из китайской дворцовой жизни относятся к более ранним – к первой половине XIX века. Смена иконографии была в угоду европейскому вкусу. Особенно нравились такие веера француженкам, именно монохромные, универсальные и очень практичные. В собрании музеев этот тип веера считается обязательным к включению в коллекции.

Последовавший за ампиром историзм приводит к тому, что появляются веера, выполненные в подражание различным стилям прошедших эпох – барокко, классицизму, готике и проч. В России в 1810-20-х гг. появляются даже такие уникальные вещи, как стальные тульские веера со стальными “алмазами”. В 1820-х-30-х гг., под стать нарядам с цветами и бантами, веера часто украшаются гирляндами роз, анютиных глазок, ручки изготовляют из драгоценных металлов с инкрустацией бирюзой. В журналах говорится: “веера в страшной моде: обыкновенно дамы носят их за поясом”. Снова модными становятся китайские веера.

веер с пластинами из кости и черепахового панциря

панцирь черепахи и кость в отделке остова этого старинного веера 1830-х годов

Веер “Пасторальные сцены и охота” (для того чтобы КУПИТЬ именно этот веер пишите на е-майл antik-invest@mail.ru)

Испания, 1833-е годы.

Размеры: длина оправы 22,0 см, высота экрана 12,7 см, максимальная ширина экрана в      раскрытом состоянии 43,0 см.

Количество пластин оправы: 16 + 2 крайние.

Материал: кость, черепаха, бумага, пайетки, перламутр.

Техника: литография, акварель, гуашь, резьба, перфорация, аппликация, тиснение.

Описание. Складной веер со станком из костяных пластин монтировки “plie” (веер, состоящий из остова и плиссированного экрана). Пластины веера выполнены из кости и орнаментированы перфорацией. Крайние пластины более толстые и украшены накладками витой формы из панциря черепахи с аппликациями из пайеток серебряной и золотой фольги. Головки штифта, соединяющего платины, выполнены из перламутра. Экран бумажный двухсторонний. На лицевой стороне напечатана литография, расписанная акварелью и гуашью, с изображением в центральной части пасторальной сцены, композиция обрамлена тонким золоченым растительным орнаментом. На оборотной стороне в той же технике в центральной части выполнена сцена охоты на берегу на фоне замка. Свободные  части экрана заполнены изысканным утонченным орнаментом в виде завитков и растительных элементов из позолоты.

Аналоги. Испанский веер с изображением галантной сцены из собрания музея Романтизма (Испании) имеет схожую отделку пластин и экрана, инвентарный номер CE1045.

описание старинного антикварного веера

старинный антикварный веер кость резьба, Испания 1860-ые

Веер “Галантная сцена с художником-портретистом” (ПРОДАН)
Испания, 1860-е годы.
Размеры: длина оправы 27,0 см, высота экрана 13,3 см, максимальная ширина экрана в раскрытом состоянии 51,0 см.
Количество пластин оправы: 16 + 2 крайние.
Материал: кость, бумага, серебряная фольга, перламутр.
Техника: литография, акварель, гуашь, резьба.
Описание. Складной веер со станком из костяных пластин монтировки “plie” (веер, состоящий из остова и плиссированного экрана). Пластины веера выполнены из кости и орнаментированы ажурной резьбой и аппликациями из фольги. Крайние пластины более толстые, чем основные. На пластинах симметрично размещены четыре живописных медальона. Головки штифта, соединяющего платины, выполнены из перламутра. Экран бумажный двухсторонний. На лицевой стороне напечатана литография, разукрашенная акварелью и гуашью, с изображением галантной сцены (в парке художник, окруженный милыми девушками, пишет портрет прекрасной дамы), обрамленной растительным орнаментом, нанесенным бронзой по трафарету. На оборотной стороне в той же технике выполнена сцена прогулки юноши и девушки в чудесном парке на берегу реки на фоне старинного поместья и акведука. Боковые части заполнены пышным орнаментом в виде завитков и растительных элементов.
Аналоги. Испанский веер с изображением галантной сцены из собрания музея в Триесте имеет схожую отделку пластин, на которых помимо резьбы выполнена полихромная роспись. (см. Aldo Dente “Seducendo con l’arte”, Trieste 2003, №27)
Комментарии. Рассматриваемый веер является характерным образцом продукции середины XIX века. Его привлекательность определятся сочетание ажурной резьбы с росписью в оформлении станка и эффектным орнаментом, окаймляющим изображения на экране. У вееров, как и у нарядов, существовал строгий регламент: с вечерними не стоило появляться днем, а с дневными – вечером. О назначении “говорил” рисунок и общая тональность. Данный веер очевидно служил знатной даме среднего возраста, а по манере использования веера, если гипотетически предположить таковое, то мы с легкостью могли бы отличить графиню от княгини и маркизу от разночинки. Ловкость использования веера отражала степень элегантности его владелицы.
Высокое качество исполнения и продуманность и завершенность художественного решения позволяют определить данный веер как интересный экземпляр для коллекционирования и экспонирования, достойный музейного уровня.

купить старинный веер в Москве

антикварный веер формы "ballon" 1900-ые годы Испания

Веер “Юная поэтесса” (ПРОДАН)
Испания, 1900-е годы.
Размеры: длина оправы 20,5 см, высота экрана 18,0 см, максимальная ширина экрана в раскрытом состоянии 38,0 см.
Количество пластин оправы: 18 + 2 крайние.
Материал: кость, дерево, перламутр, тафта, шелк, металл
Техника: акварель, гуашь, резьба.
Описание. Веер в форме “ballon” (веер, боковые пластины которого короче основных, удлиняющихся к центру, что придает ему овальную форму) со станком из деревянных и костяных пластин монтировки “plie” (веер, состоящий из остова и плиссированного экрана). Основные пластины веера выполнены из деревянных гладких ребер, а боковые наружные из кости и орнаментированы ажурной резьбой и вставками из перламутра. Крайние пластины короче и толще, чем основные. Головки штифта, соединяющего платины, и полукольцо выполнены из латуни. Экран из тюля односторонний. На лицевой стороне экран декорирован росписью акварелью и гуашью трех милых нежных девушек в саду. Юная поэтесса читает своим замечтавшимся подругам что-то трогательное и чувственное. В правом нижнем углу подпись испанского художника Lopez.
Комментарии. Рассматриваемый веер является характерным образцом продукции 1900-х годов, когда такие необычные формы как “ballon” и “раковина” были особенно популярны. Его привлекательность определятся сочетанием великолепной высокохудожественной росписи экрана и эффектным орнаментом крайних боковых пластин. У вееров, как и у нарядов, существовал строгий регламент: с вечерними не стоило появляться днем, а с дневными – вечером. О назначении “говорил” рисунок и общая тональность. Данный веер очевидно служил молодой девушке из обеспеченной семьи.
Высокое качество исполнения и продуманность и завершенность художественного решения позволяют определить данный веер как интересный экземпляр для коллекционирования и экспонирования, достойный музейного уровня.

Далее веера которые уже проданы, но вы можете посмотреть их описание и лучше разобраться в таинственном мире великолепного женского аксессуара, который к сожалению в наше время практически утратил свое значение и влияние.

купить китайский веер

веер-brise Китай первая половина 19 века

Веер-бризе Китай (Кантон, ныне Гуанчжоу) на экспорт в Испанию первая половина XIX века (ПРОДАН, есть аналогичный)
Размеры: длина оправы 21,5 см, ширина в раскрытом положении 39,0 см
Количество пластин: 18, изначально было 20, но 2 крайние были укорочены ввиду значительных утрат и соединены с соседними основными
Материалы: дерево (самшит), металл, шелк, блестки (пайетки)
Техника: резьба
Этот тип вееров изготавливался до конца XIX века и был популярен у широких слоев населения с небольшим достатком, у среднего класса. Некоторые музеи считают местом производства таких вееров Испанию, однако это не так. Веера такого типа никогда не резались в Испании, их завозили с Филиппин, куда они попадали из портового центра Китая – Кантона.

купить старинный веер антикварные веера

антикварный веер с перламутровыми пластинами Франция 1830-1860 годы

Франция, 1860-е годы
Размеры: длина оправы 21,5 см, высота экрана 12,5 см, максимальная ширина экрана в раскрытом положении 40,0 см
Количество пластин оправы: 14 + 2 крайние
Материал: перламутр, тафта, шелк, металл, страза
Техника: резьба, роспись гуашью и акварелью
Описание. Складной веер со станком из перламутровых пластин монтировки “plie” (веер, состоящий из остова и плиссированного экрана). Пластины веера выполнены из перламутра сорта “gold fish” (“золотая рыбка”), спицы сделаны из кости. Крайние пластины более толстые, чем основные. У основания пластины скреплены штифтом, головка штифта украшена стразой (с одной стороны). Двойной экран из шелка с лицевой стороны украшен росписью акварелью и гуашью, обратная сторона из прозрачной кремовой тафты. В центре экрана в медальоне на лицевой стороне в технике миниатюрной росписи выполнена фигура молодой девушки в нежном розовой юбке и светло-голубой блузе на скамейке в парке и играющая с амуром, окруженная нежно-зеленой зеленью на светло-салатовом фоне. По сторонам в медальонах на нежно-голубом фоне изображены музыкальные инструменты. По всему полю на розовом фоне гирлянды цветов, обрамления медальоном оформлены широким кантом с золотым орнаментом на песочном фоне. Изображенная фигура и свежая зеленая листва определяют содержание росписи как аллегорию прихода весны.
Комментарии. Материалом станка веера является перламутр, то есть раковина от так называемых жемчужных устриц. Изысканные цветовые переливы являются следствием существующих между известковыми слоями воздушных прослоек. Самым популярным сортом для вееров был перламутр под названием «золотой рыбки» – с яркими розовато-сиреневыми переливами. Он чаще всего применялся в качестве фона для изготовления нижних пластин остова.
Романтический сюжет росписи, отделка и использование светлого по раскраске материала для оправы было характерно для вееров, даримых невесте перед свадьбой. Во многих европейских странах существовала традиция такого памятного подношения. Оформление свадебных вееров отличалось особой нарядностью и обычно заключало в себе символический характер, что подразумевало наличие атрибутов любви и весны.
Поскольку рынок предметов моды в последней трети XIX века был очень обширным, широкое распространение получили веера с оправами из недорогих материалов, часто из искусственных, а в оформлении экранов применяли печать. Таким образом, рассматриваемый веер явно выделяется из массовой продукции своего времени более высоким качеством. Его художественное значение определяется красотой и тщательным исполнением миниатюрной росписи ручной работы.

реставрация старинный настенных вееров

Свадебный веер (костяные пластины в отличном сохране, но все остальное под замену, реставрация вееров)

СВАДЕБНЫЙ ВЕЕР кость

Франция, 1850-е – 1860-е годы
Размеры: длина оправы 23,0 см, высота экрана 13,5 см, максимальная ширина экрана в раскрытом положении 43,5 см
Количество пластин оправы: 14 + 2 крайние
Материал: слоновая кость, газ, шелк, металл, органди, блестки
Техника: резьба, гравировка, золочение, роспись акварелью, темпера
Описание. Складной веер со станком из резной слоновой кости монтировки “a l’anglaise” (монтирован на спицы без подкладки). Пластины оправы имеют фигурные очертания, декорированы рельефной сквозной и углубленной резьбой и гравировкой. Ажурная орнаментальная резьба местами покрыта позолотой. Крайние пластины более толстые, чем основные. У основания пластины скреплены штифтом. Петля в виде гладкого полукольца из желтого металла. Двойной экран из газа и прозрачной кремовой ткани органди с лицевой стороны украшен росписью акварелью и гуашью, вышивкой блестками….

купить веер настенный веер

тонкая резьба по кости

В центре экрана в технике росписи выполнена женская фигура в зеленом платье, окруженная нежно-розовыми цветами, основное поле экрана расшито блестками. Изображенная фигура и свежая зеленая листва определяют содержание росписи как аллегорию прихода весны.
Романтический сюжет росписи, отделка и использование светлого по раскраске материала для оправы было характерно для вееров, даримых невесте перед свадьбой. Во многих европейских странах существовала традиция такого памятного подношения. Оформление свадебных вееров отличалось особой нарядностью и обычно заключало в себе символический характер, что подразумевало наличие атрибутов любви и весны.

реставрация вееров старинный веер испанский антикварный веер

веер под реставрацию

Аналоги. Рассматриваемый экземпляр характеризуется высоким качеством резной оправы и мастерством росписи экрана, принадлежит к числу широко распространенных изделий середины XIX века и представляет собой ценный образец европейского веерного искусства своего времени. Аналогичные веера имеются во многих частных собраниях коллекционеров вееров и в экспозициях музеев.
Похожий веер известной французской фирмы “Alexandre” хранится в собрании Государственного музея истории Санкт-Петербурга среди вееров середины XVIII – XX веков и в Парижском музее городской моды Гальера (Musée de la Mode de la Ville de Paris, Musée Galliera).
Стиль орнаментальной резьбы, в которой разработаны арабесковые мотивы, характерен для изделий, выполненных французскими мастерами для испанского рынка.
Сходство с веерами из собраний известных мировых музеев подчеркивает художественную и коллекционную ценность изделия.

Эти веера вы можете КУПИТЬ antik-invest@mail.ru

купить веер

подписной старинный веер "Сбор винограда" копия с картины Франсиско Гойя (1786 г)

ВЕЕР “Сбор винограда” кость
Испания, 1850-е – 1860-е годы
Размеры: длина оправы 23,0 см, высота экрана 13,5 см, максимальная ширина экрана в раскрытом положении 43,0 см
Количество пластин оправы: 14 + 2 крайние
Материал: слоновая кость, коленкор, металл
Техника: резьба, гравировка, золочение, роспись акварелью, гуашью, темпера
Описание. Веер складной со станком слоновой кости с прорезным цветочным орнаментом на внутренних ребрах, монтировки “plie” (состоящий из остова и двойного плиссированного экрана).
Пластины оправы скреплены штифтом и имеют фигурные очертания, декорированы рельефной сквозной и углубленной резьбой и гравировкой. Ажурная орнаментальная резьба местами покрыта позолотой. Наружные крайние пластины более толстые, чем основные, с идентичным оформлением . У основания пластины скреплены штифтом. Петля в виде гравированного полукольца фигурной формы из желтого металла.
Двойной коленкоровый экран с обоих сторон украшен росписью акварелью, гуашью и орнаментальным золочением.
В центре экрана на лицевой стороне веера в технике росписи мастером Кабрелльесом (по подписи) выполнена копия с известной картины Франсиско Гойя “Сбор винограда” (1786 год), олицетворяющая собой аллегорической изображение осени. Боковые части заполнены пышным орнаментом в виде завитков и растительных элементов. На оборотной стороне изображение осеннего пейзажа.
Аналоги. Рассматриваемый экземпляр характеризуется высоким качеством резной оправы и мастерством росписи экрана, принадлежит к числу широко распространенных изделий середины XIX века и представляет собой образец европейского веерного искусства своего времени. Аналогичные веера имеются во многих частных собраниях коллекционеров вееров и в экспозициях музеев. Его привлекательность определяется сочетанием ажурной резьбы и двухсторонней росписи, а так же наличием подписи художника, что является редкостью.
Похожий испанский веер с двухсторонним изображением хранится в собрании музея в Триесте (см. Aldo Dente “Seducendo con l’arte”, Trieste 2003, №27).
Стиль орнаментальной резьбы и живописи экрана, пропорции веера, соотношение высоты его экрана и открытой части пластин, а так же угол разворота, характерны для изделий, выполненных испанскими мастерами для европейского рынка.
Сходство с веерами из собраний известных мировых музеев подчеркивает художественную и коллекционную ценность изделия.
Комментарий. Влияние Гойи на мастеров живописцев имело общеевропейский характер и сказывалось до конца XIX века. Жанровая сцена одной из самых известных картин “Сбор винограда” проникнута любовью к жизни и естественной красотой. Звучная, тонко разработанная цветовая гамма, фигуры и предметы, пейзаж переданы с тонким ощущением реальности и материальности.

галалитовый веер в специальной раме, настенный веер

настенный веер в специальной раме

Чтобы легче было понимать терминологию искусствоведов рекомендую почитать энциклопедическую расшифровку Словарь веера

Веер – как купить – веер на стену по фен шуй – настенный веер.

Язык веера. Веер на стену. Китайский настенный веер.

Реставрация веера в домашних условиях.

Запись опубликована в рубрике Инвестиции в Антиквариат с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Свадебный складной старинный веер со станком из резной слоновой кости монтировки “a l’anglaise” – хотите КУПИТЬ?

  1. Александр говорит:

    У меня есть оригинальный веер полностью из кости на продажу, тонкие костяные пластины соединялись шнурами, которые сейчас отсутствуют.

  2. Арина говорит:

    Уже давно мечтаю о веере в раме. Однажды, увидела такое чудо в одной конторе. В нескольких экземплярах висели они на стенках. Безумно влюбилась в один из них – черное кружево и “скелет”(пластины оправы) из перламутра. Но когда спросила сколько стоит – сказали, что не продадут, хотя все другие продавались. Какова у вас цена за такого рода веера?

  3. Арина говорит:

    мне также интересны примерные цены на веера из без рамы и требующие реставрации…я по специальности портной и уже почти дизайнер по костюму, также занимаюсь живописью и реставрацией рам, поэтому с радостью готова рассмотреть и такие варианты

  4. Петр говорит:

    Здравствуйте, если это ещё актуально, то сколько стоит веер “Сбор винограда”?

  5. admin говорит:

    Петр, Здравствуйте!
    Все веера что вы видите на этой странице актуальны и в продаже (до надписи “уже проданы”).
    Ценовое предложение отправила вам на указанный в комментарии е-майл.

  6. Ольга говорит:

    Интересует стоимость веера с перламутровыми пластинами и как купить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha