10 ошибок начинающего антиквара, которые случаются и у бывалого коллекционера

1 – понятно, прихватить фальшак, новодел. Чаще всего это происходит в нумизматике, фарфоре, серебре. топ 10 ошибок при коллекционировании Вот пример самого типичного китайского ужаса, который наводнил весь мир. Видите такое клеймо – бегом бегите. Ссылка на подборку фото фальшивых клейм на фарфоре смотрите в самом конце этой статьи.

С монетами отдельная тема – прежде чем купить монету нужно перелопатить не один десяток книг, каталогов. Перещупать и передержать в руках килограммы меди, чтобы не купить китайскую “копейку Петра” или “пятак Кати”.

Все тоже самое можно сказать и про серебро и фарфор: почувствовали себя гуру – покупайте. Кажется вам, что знаний маловато – спросите эксперта.

2 – “полудел”, это когда к оригинальному основанию прилепляют новый верх, или заменяют недостающий фрагмент или деталь на новую, а бывает что и не на новую, а просто от другой вещи, эдакий хендмейд. На примере кукол это конечно самодельные парики, в антикварном веере новая лента – и это самые щадящие варианты. Чаще всего самоделки встречается в лампах, в составных предметах (стекло + основание, фарфор + бронза, хрусталь + серебро). Разобраться сразу порой очень сложно, тут воскрешайте все свои знания стилей, чаще всего именно отсутствие гармонии и пропорций в предмете будет выдавать сборку. Проверяйте места стыковок, склеек, винтов, обращайте внимание на устойчивость, симметрию (если она изначально задумывалась).

3 – просмотреть состояние, однако можно закрыть глаза, если предмет мега-раритет или отсутствует в вашем собрании; в конце концов его можно будет позже заменить на идеальный, а этот продать. Тут только вопрос цены. Французы не любят ничего реставрировать и часто можно встретить в продаже и со сколами и с дефектами и даже без каких-то элементов предметы.

4 – считать, что с “земли” предмет оригинал априори; глаз да глаз за этими “старушками” нужен, прикиньте возраст их трезво – это дамы (деды в нашей стране редко доживают до таких цифр) 70-80 лет, а значит рожденных после ВОВ. Что они, дети воспитанные в СССР, среди презрения всего роскошного, могут знать о шедеврах? в залежах обычной советской семьи не будет фигурки Данько, как и не будет обеденного фарфорового сервиза фабрики Братьев Корниловых на 12 персон. Не выходят продавать вещи в выходные в мороз и дождь, под ветром или зноем, с тележкой на колесиках и полиэтиленом на земле обладатели икон XVI века, браслетов 56 пробы с бриллиантами или подстаканников в эмалях серебра 84 пробы, картин Маковского. Те, у кого есть такие раритеты, те, кому удалось сквозь воины и революции сохранить в семье такие вещи, всеми силами будут стараться не опуститься в быту, хотя бы в память о достойных предках. Конечно, и у них бывают социально притупленные члены, но это единичные случаи. Видите “бабушку” со статуэткой Гарднера – сто раз подумайте!
Вот вам кукольный кошмар с земли. Тут нет ни одной антикварочки.
как не сделать ошибку при выборе старинного предмета

5 – купиться на описание респектабельного аукциона и додумать его самому, т.е. написано: ваза в стиле Галле. И мы уже добавляем нули, а это просто современный повтор румынской фабрики. Так мы плавно перешли к пункту 6.
а позже, когда вы дочитаете статью до конца, вернитесь к этой ссылке Выставки работ Эмиля Галле – цены, оценка, сравнение и определение подлинности: ваза GALLE

6 – современные повторы. Мой самый нелюбимый момент, это когда выпускают официально новые изделия по старым моделям и с клеймами, вводящими в заблуждение. Читайте выше по ссылке про Галле. В России это конечно “новый Гарднер”.

6 а – просто повтор и копия картин. Это очень частая ошибка при покупке живописи. Невозможно знать все полотна даже самых великих художников. Но просто проверьте хотя бы по поиску картинок, возможно этого уже будет достаточно. Подробнее по копии и подделки картин по ссылке в конце статьи.как отличить старинное стекло от современного

7 – прихватить сувенир, это случается с незнакомой темой, когда разнообразие без базы знаний ведет к пустышке в коллекции. Лидеры тут как всегда Китай, Индия, Турция.

8 – бояться переплатить, есть предметы, которых вы больше никогда и нигде не встретите в открытой продаже, упустить такую редкость – оставить свою коллекцию неполной, вас будет напрягать это всю оставшуюся жизнь. Я ставлю это в ошибку, и это мое личное мнение, основанное на опыте.

9 – затоваривание однотипной позицией под массовым психозом, повестись на “тренд”, подхватить этот “вирус”, зацепиться за раскаченную тему и остаться с предметами, купленными на пике, абсолютно дурацкими вещами, которые не стоят ничего и ни в одной стране, если вам приспичит срочно от них избавиться, вы сможете это сделать лишь с огромными потерями. Продать бакелитовые бусы, которые вы купили за 30 000 рублей (не удивляйтесь! именно такие цены были на ранний пластик еще пару лет назад) будет невозможно. Или янтарь. При мне китаец купил в официальном магазине 3 браслета из плавленого янтаря под желток по 100 000 рублей каждый! И конечно начинается охота за таким янтарем. А попробуйте его продать и узнаете много нового.

предметы с низкой инвестиционной составляющей
10 – покупка по интернету с плохим описание, малым кол-ом фото и низкой ценой. Это пункт о жадности. И площадка, где вы хватанули алюминий с утверждениями до тряски – “это золото 18 карат” или свежеотпечатанную картину маслом “известного русского живописца” – площадка может быть любой. И отмахнеться она от вас как от назойливой мухи, если вы попытаетесь вернуть эти “сокровища” продавцам. Тут сложно что-то советовать, может у вас будет повод задуматься и лишний раз запросить дополнительное фото, уточнить вес, порассматривать детальнее клеймо. Следите за обновлениями, постараюсь выложить пошаговую инструкцию в помощь покупающему по интернету антиквариат.

Очень надеюсь, что вам поможет этот обзор. Пусть даже однажды, пусть вы хоть раз задумаетесь перед тем, как отдать свои кровные заработанные деньги. Берете предмет на рынке в руки или нажимаете кнопку “Купить” – вспомните о самых частых и досадных ошибках, которые можно не допустить. Читайте больше полезной литературы! Ходите в музеи! Посещайте выставки!
Если у вас был подобный опыт или вы можете добавить свои ошибки при покупке антиквариата – буду рада прочитать их в комментариях. Делитесь опытом, рассказывайте, так мы вместе узнаем больше!

Поддельные клейма фарфора
Подделки и копии известных картин, живопись.

Запись опубликована в рубрике Блошиные рынки, Инвестиции в Антиквариат, Полезные советы с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha