Карл Фаберже и мастера камнерезного дела. Самоцветные сокровища России – анонс каталога выставки

Начало, обзор выставки и видеосюжет можно посмотреть в 1 части Кремль (музей-заповедник) – выставка “Карл Фаберже и мастера камнерезного дела. Самоцветные сокровища России”
Все фото кликабельны, вы можете посмотреть их в большом расширении, жмите на картинки.
Мне удалось посетить выставку в первый и день, и о Чудо! экскурсия по экспонатам самой Татьяны Мунтян – 3 часа интереснейшей информации на одном дыхании! Т.Н. Мунтян – это главный эксперт по Фаберже в нашей стране. Потрясла глубина знаний – мы послушали не только про то кто когда где и в каких условиях и обстоятельствах сделала-сохранил-передал тот или иной предмет, но и полностью геммологический обзор с географией минералов!
Пару слов о каталоге – он полный! т.е. все экспонаты с данной выставки там есть, очень полные описания рядом с картинкой (почти всегда), стоимость 1500 рублей, мягкая обложка, листы на клею.
далее информация с официального сайта Кремля kreml.ru ( очень рекомендую посетить и почитать! невероятно интересно!)

Санкт-Петербург, конец XIX - начало XX в. Фирма К. Фаберже. Родонит, нефрит, халцедон, ляпис-лазурь, обсидиан, сапфиры; резьба по камню, монтировка.

Санкт-Петербург, конец XIX - начало XX в. Фирма К. Фаберже. Родонит, нефрит, халцедон, ляпис-лазурь, обсидиан, сапфиры; резьба по камню, монтировка.

Выставка посвящена камнерезным произведениям из самоцветов, созданным на протяжении столетий, с ХVIII века вплоть до нынешних времен. Посетителю предоставляется уникальная возможность увидеть не только шедевры великого русского ювелира Карла Фаберже, но и его современников – Алексея Денисова-Уральского, Авенира Сумина и Ивана Брицына, поставлявших свои изделия к царскому Двору, работы уральских кустарей, а также произведения, созданные на Императорских Екатеринбургской, Петергофской и Колыванской гранильных фабриках.
В мастерской скульптуры по камню, созданной Карлом Фаберже в Петербурге, работали, как правило, выходцы с Урала – самоцветной столицы России: Куликов, Дербышев и другие, а возглавлял ее Петр Кремлев. На выставке представлены его работы, созданные в советское время для Всемирной выставки в Париже.

Санкт-Петербург, начало XX в. Фирма К. Фаберже. Сердолик; резьба по камню.

Санкт-Петербург, начало XX в. Фирма К. Фаберже. Сердолик; резьба по камню.

На экспозиции демонстрируются произведения знаменитой французской фирмы Картье, созданные под влиянием камнерезных работ русских мастеров. Огромное влияние на французских мастеров оказали Алексей Козьмич Денисов-Уральский и уральский кустарь Прокопий Овчинников, чьи работы владельцы фирмы Картье закупали в приличных количествах и продавали в своих магазинах.
Центром экспозиции стали шесть императорских пасхальных яиц фирмы Фаберже из собрания Музеев Московского Кремля и Минералогического музея имени А.Е. Ферсмана. Редкостными произведениями фирмы являются драгоценные цветы и деревья в восточном вкусе, которые относятся к изящному жанру Objets de Fantaisie. В российских собраниях всего несколько подобных вдохновенных “фантазий”: их ныне даже меньше, чем пасхальных шедевров.

Принадлежал императору Николаю II. Санкт-Петербург, начало ХХ в. Фирма А. Денисова-Уральского (обработка). Кварц; шлифовка, полировка.

Принадлежал императору Николаю II. Санкт-Петербург, начало ХХ в. Фирма А. Денисова-Уральского (обработка). Кварц; шлифовка, полировка.

Столь же уникальными являются человеческие фигурки, выполненные из цветных камней – лейб-казаки, русская баба-кормилица и, наконец, лучшие работы фирмы в этом жанре – “Солдат запаса”, композиция “Ледовоз”.

Не меньший интерес представляет своеобразный «каменный зоопарк» – миниатюрные слоники, зайчики, рыбки, обезьянки и прочие зверюшки из драгоценных и полудрагоценных камней, пользовавшиеся в свое время большой популярностью при Дворе.
Российские музеи вправе гордиться мемориальными предметами работы Фаберже, связанными с русскими историческими личностями, прежде всего членами семейства Романовых. Многие из этих изысканных произведений искусства посетители увидят на выставке впервые.

Санкт-Петербург, 1891 г. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин. Гелиотроп, аквамарин, бриллианты, алмазы огранки "роза", рубин, золото, платина, серебро, бархат; литье, чеканка, гравировка, резьба по камню.

Пасхальное яйцо с моделью крейсера "Память Азова"Санкт-Петербург, 1891 г. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин. Гелиотроп, аквамарин, бриллианты, алмазы огранки "роза", рубин, золото, платина, серебро, бархат; литье, чеканка, гравировка, резьба по камню.

Невозможно обойти вниманием и продукцию фирмы Фаберже, предназначенную более широким слоям населения, приносившую фирме главную прибыль: интерьерные изделия, аксессуары и украшения, мелкие изящные чашечки, письменные приборы, вазы, корзинки, каменные яички-брелоки, в том числе набор образцовых яиц-подвесок из самоцветов, принадлежавший одному из магазинов. На выставке экспонируется единственная в мире коллекция ювелирных вставок, принадлежавших главе фирмы Фаберже. Это позволяет зрителям увидеть богатства российских недр, палитру великолепных самоцветных камней – аметистов, аквамаринов, нефрита, яшмы, халцедона и т. д.

Отдельной темой представлено творчество выдающегося уральского мастера А. К. Денисова-Уральского, автора поистине легендарной серии «Воюющие державы», камнерезные фигуры которой аллегорически изображают страны-участницы Первой мировой войны.

Санкт-Петербург, последняя четверть XIX в. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин. Бовенит, жемчуг, серебро, металл; литье, чеканка, эмаль, резьба по камню, штамп.

Часы настольные Санкт-Петербург, последняя четверть XIX в. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин. Бовенит, жемчуг, серебро, металл; литье, чеканка, эмаль, резьба по камню, штамп.

Впервые в Музеях Кремля демонстрируются работы советского художника Василия Коноваленко, чье имя ныне столь же легендарно, как и имя Фаберже. Возродив утерянную в советское время технику поликаменной скульптуры, он сумел выявить лучшие качества необыкновенных российских самоцветов и создал запоминающуюся галерею образов исторических и народных типов, а также образ-символ камнерезного мастерства — фигуру Данилы-мастера с каменным ларцом.

Выставка произведений камнерезных работ при всей ее полноте и разнообразии, тем не менее, камерна, изящна и многоцветна, как и творчество великих мастеров прошлого – российских и французских камнерезов и ювелиров.
Рекомендую почитать Фаберже настоящий и подделки. Фальшберже.,
сравните настоящие предметы на этой странице и жуткие подделки по ссылке.

Россия, 1889-1913 гг. Бумага, картон, кожа, акварель, белила, графитный карандаш, твореное золото, чернила.

Записная книжка Николая II (с рисунками ювелирных украшений)Россия, 1889-1913 гг. Бумага, картон, кожа, акварель, белила, графитный карандаш, твореное золото, чернила.

Санкт-Петербург, начало XX в. Фирма К. Фаберже. Агат, алмазы огранки "роза"; резьба по камню.

Санкт-Петербург, начало XX в. Фирма К. Фаберже. Агат, алмазы огранки "роза"; резьба по камню.

Россия, 1814 г. Сердолик, золото; чеканка, резьба по камню. Поступило в 1923 г.

Кольцо Россия, 1814 г. Сердолик, золото; чеканка, резьба по камню. Поступило в 1923 г.

Санкт-Петербург (?), 1830-е гг. Малахит, золото, серебро; литье, чеканка, оброн, зернь, золочение.

Браслет Санкт-Петербург (?), 1830-е гг. Малахит, золото, серебро; литье, чеканка, оброн, зернь, золочение.

Санкт-Петербург, 1908-1917 гг. Шестая артель (?). Аметисты, бриллианты, алмазы огранки "роза", золото, платиново-серебряный сплав; выпиловка, монтировка.

Серьги Санкт-Петербург, 1908-1917 гг. Шестая артель (?). Аметисты, бриллианты, алмазы огранки "роза", золото, платиново-серебряный сплав; выпиловка, монтировка.

Москва, 1887-1896 гг. Фирма К.Фаберже. Мастер О. Пиль. Лунный камень, бриллианты, золото, резьба по камню, монтировка.

Брошь Москва, 1887-1896 гг. Фирма К.Фаберже. Мастер О. Пиль. Лунный камень, бриллианты, золото, резьба по камню, монтировка.

Санкт-Петербург, 1898 г. Мастер В. Реймер. Золотистый топаз, золото; резьба, литье, огранка, шлифовка, полировка, гравировка.

Печать Санкт-Петербург, 1898 г. Мастер В. Реймер. Золотистый топаз, золото; резьба, литье, огранка, шлифовка, полировка, гравировка.

Екатеринбургская гранильная фабрика, конец XIX в. Яшма; резьба по камню.

Корзиночка Екатеринбургская гранильная фабрика, конец XIX в. Яшма; резьба по камню.

 Санкт-Петербург, 1908-1917 гг. Мастер Н. Черноков. Кварц, серебро; резьба по камню, вальцовка, чеканка, монтировка, золочение.

Туалетная коробочка Санкт-Петербург, 1908-1917 гг. Мастер Н. Черноков. Кварц, серебро; резьба по камню, вальцовка, чеканка, монтировка, золочение.

Санкт-Петербург, 1896 г. Типография М. Вольфа - текст и иллюстрации; фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин - доски переплета. Нефрит, серебро, кожа, муар, бумага; резьба, литье, чеканка, золочение.

Молитвенник Санкт-Петербург, 1896 г. Типография М. Вольфа - текст и иллюстрации; фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин - доски переплета. Нефрит, серебро, кожа, муар, бумага; резьба, литье, чеканка, золочение.

Санкт-Петербург, 1826 г. Мастер И. Кейбель; камея - Дж. Джирометти. Агат, золото; гравировка, эмаль, канфарение.

Табакерка Санкт-Петербург, 1826 г. Мастер И. Кейбель; камея - Дж. Джирометти. Агат, золото; гравировка, эмаль, канфарение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha