Китайская перегородчатая эмаль. Клуазоне.

китайская ваза клуазоне XIX век

китайская ваза клуазоне XIX век продана за 620 евро

Прикладное искусство Китая приобрело мировую известность благодаря богатому культурному наследию. Творческие приемы и навыки, национальные традиции, яркая широкая гамма красок и стилей – вот главные ключи секретов успеха китайских мастеров.
Но как известно, Восток – дело тонкое. А где тонко – там и … Поэтому инвестиции и вложения в традиционный пекинский вид ремесла – перегородчатую эмаль клуазане (клаузоне) весьма рискован.
Термин “Клаузане”-слово французского происхождение (cloison-перегородка) Считается, что мода на перегородчатую эмаль пришла в Китай именно из Франции, где они были очень популярны. До этого в Китае было более распространенны выемчатые эмали. По этому в европейских языках для эмалей обычно пользуются французскими терминами. Общепринятое название эмалей в Китае-Фалань (Хуафалань – расписные эмали, Дзантай фалань-выемчатая, Дзинтайфалань – перегородчатые).

кувшин японская ваза с ручками клуазоне XIX век 37 см старт 500 евро

кувшин японская ваза с ручками клуазоне XIX век 37 см продана на аукционе за 500 евро

В Японии перегородчатые эмали называют Шипо-Яки (7 небесных сокровищ).
В японских эмалях очень часто общий фон чистый без “чешуек” и очень тонкие серебряные перегородки создают только сам рисунок.

ваза китайская, горячие эмали, техника клуазане

ваза китайская, горячие эмали, техника клуазане

Ценность зависит в основном не от техники, а от художественного уровня самого изделия, его возраста, мастера, состояния предмета.
Описать разницу между старыми и новыми изделиями довольно сложно в двух словах, в основном стилистическая – в цветах эмалей, в соответствии техники и стиля и пр.
Наиболее ранние образцы перегородчатой эмали хранятся в Дворцовом музее Китая. Эти экземпляры свидетельствуют о том, что данная технология ведет свое начало с периода Сюаньдэ правления минского императора Сюаньцзуна. Искусство перегородчатой эмали стало особенно популярно в период Цзинтай при той же династии Мин.

кувшин клуазоне XIX век 65 см старт 500 евро

кувшин ваза китайская клуазоне XIX век 65 см старт продана за 600 евро

Отсюда и название этого вида искусства — цзинтайская лазурь. Методом перегородчатой эмали выполнены многочисленные вазы, под¬носы, курительные наборы, настольные лампы, конфетницы и чашки. В старом Китае перегородчатая эмаль культивировалась только при императорском дворе.
Почти 90% представленного на рынке клуазоне – изделия 20-60х- годов 20 века и современный ширпотреб и подделки.
В начале и середине 20-го века изделия действительно отличаются более толстым металлом, скорей всего латунью. Но в 17-19 веках толщина и база была разной, были и на литой бронзе, но не Шамплив, а именно перегородчатая, были на серебре, на тонкой кованой меди, а в Японии делали и на фарфоре. Если начнете коллекционировать клоузане, рано или поздно, все равно захотите покупать 19 в. и старше, а вот их-то уже и подделывают в основном.
Поэтапная Техника изготовления горячих эмалей клуазоне представлена в наборах. Отлично видно, как именно напаиваются перегородки, как выглядит ваза после обжига эмалевых порошков, а так же последующая полировка и патинирование.

купить антиквариат продажа антиквариата восток китайский антиквариат

этапы изготовления горячих эмалей клуазоне

поэтапное изготовление горячих китайских эмалей клуазоне

поэтапное изготовление горячих китайских эмалей клуазоне

горячие эмали клуазоне этапы создания

горячие эмали клуазоне этапы создания

Популярные разделы:

Французская горячая эмаль – техника Champleve (шамплеве)

Язык цветов. Китайская символика Клуазоне.

Веер – как купить – веер на стену по фен шуй – настенный веер.

Язык веера. Веер на стену. Китайский настенный веер.

Что такое помандер (pomme d’ambre) -рецепт изготовления смеси для помандера.
Вы можете КУПИТЬ следующие изделия:
ВНИМАНИЕ! все экспертные описания ваз являются собственностью сайта и лично автора, любое перекопирование и использование нарушает авторские права!
ВАЗА горячие эмали в технике клуазоне Китай

начало ХХ века

медь, литье, пайка, перегородчатая эмаль, патинирование

высота 33,0 х 18,0 см

старинная китайская ваза большая эмали клуазоне 33 см

Ваза является предметом декоративного назначения, форма фэнвэй – “хвост феникса”, с округлым туловом, покатыми плечами, утолщенным высоким горлом на небольшой кольцевой ножке.

На тулове на бирюзовом облачном фоне помещается полихромное изображение “друзей холодной зимы – растущего из стилизованной скалы ствола сливы мэй с веточками, бутонами и белыми розовыми и бордовыми цветками. Изображение ласточки в фазе полёта символизирует взлёт – огромный энергетический импульс и предвестие будущего успеха.

Верхнюю часть горла обрамляет ободок четырехцветного краевого узора жуивэнь, в котором головки жезла жуи дополнены полихромным растительным орнаментом.

На ножке – внизу контурный чешуйчатый орнамент на зеленом фоне.

По форме и колориту подражает расписному фарфору.

Способ стилизации, а так же характер изображений, колорит и применение техники патинирования открытых участков металла указывают на первую треть XX века, как наиболее вероятное время производства вазы.
Наперсток в виде головы куропатки, XX век. На фото наперстки на фоне каталога М.А. Неглинской.

каталог наперстки клуазоне горячие эмали голова птицы

наперстки в в иде головы куропатки клуазоне горячие эмали

Две парные вазы Китай XX век, состояние на фото, есть дефекты. Подробные фото высылаю вам на е-майл по запросу. Цена за обе 4500 рублей.

две парные китайские вазы горячие эмали клуазоне высота 17 см купить антиквариат

две парные китайские вазы горячие эмали клуазоне высота 17 см

ВАЗЫ ПАРНЫЕ очень редкие Драконы эмали клуазоне Китай

правление Гуансюй ( 1875 – 1908)

медь, литье, пайка, перегородчатая эмаль

высота 23,0 х 12,5 см

купить антиквариат старинные китайские вазы горячие эмали клуазоне

драконы парные вазы клуазоне горячие эмали

Ваза, являющаяся предметом декоративного назначения, в форме фэнвэй – “хвост феникса”, с округлым туловом, покатыми плечами, утолщающемся к зеву высоким горлом на небольшой конической ножке.

На тулове на черном облачном фоне представлена композиция шуанлунсичжу, образованная полихромными изображениями двух симметрично расположенных пятикоготных драконов лун, символизирующих авторитет, силу и власть императора, играющих и пытающихся схватить огненную жемчужины хочжу (жемчужина мудрости). Драконам свойственны вполне определенные черты, позволяющие определять датировку: круглые глаза на выкате, брови без петушиного гребня, широко раскрытая пасть, отсутствие длинной бороды, развивающиеся усы, очерченная параллельными линиями вздыбленная грива.

На ножке – внизу контурный чешуйчатый орнамент на голубом фоне, над ним орнаментальное изображение волн.

На плечах и горле вазы краевой монохромный орнамент жуивэнь характерный для вещей указанного периода с вкраплениями в виде точек и соединительных дужек и полоса узора ваньхуа, в котором перемежаются различные по цвету полихромные изображения условных цветов с листьями на бирюзовом фоне.

На зауженной части горла вазы на черном фоне дан растительный узор цинского типа в виде контурной лозы с полихромными головками лотоса, внизу на горле – орнамент из листьев банана цзяое.

Высокая степень обобщенности рисунка, исключающая подробную детализацию, а так же хорошее качество непрозрачных эмалей, общий колорит, присущий вещам конца XIX – начала XX в., определили предложенную выше датировку вазы. По форме и характеру есть аналогичная парная вазе.

Ваза подобная нашей находится в собрании Государственного музея Востока.

купить антиквариат китайские эмали

коробочка клуазоне шкатулка горячие эмали Китай

ШКАТУЛКА КОРОБОЧКА Китай горячие эмали клуазоне

начало ХХ века

латунь, литье, пайка, перегородчатая эмаль, золочение

9,5 х 4,0 см

Коробочка юаньхэ является предметом декоративного назначения, круглая в плане со съемной крышкой, на низкой кольцевой ножке.

Снаружи изображение “друзей холодной зимы” – ствола сливы мэй с веточками, розовыми бутонами и цветками на белом облачном фоне. По краю контурный чешуйчатый орнамент на зеленом фоне.

Нижняя часть коробочки украшена чешуйчатым орнаментом аналогичным верхней части. Основной фон белый облачный.

Контрэмаль синяя.

Способ стилизации, а так же характер изображений, колорит и применение техники золочения открытых участков металла указывают на первую треть XX века, как наиболее вероятное время производства вазы.

милефлиори ваза клуазоне горячие эмали купить антиквариат

милефлиори ваза клуазоне горячие эмали

ВАЗА горячие эмали Милефлиори в технике клуазоне Китай

правление Гуансюй ( 1875 – 1908)

медь, литье, пайка, перегородчатая эмаль, золочение

высота 15,5 см наибольший диаметр 7,5 см

Ваза пин, являющаяся предметом декоративного назначения, с округлым слегка вытянутым туловом, округлым с кольцевым оформлением зева горлом зауженным в центре двумя позолоченными кольцами аналогичными отделяющим низкую кольцевую ножку, украшенную трехцветным узором, образованным изображениями цветочных головок и растительными побегами с точками.

Тулово вазы богато украшено цветочным узором ваньхуа (millefreur, тысячи цветов), который занял значительное место в китайской росписи и прочно утвердился в годы Цяньлун, предполагая сплошное “ковровое” заполнение фона полихромными изображениями головками цветов и листвы. В правление Гуансюй появляется традиция производства подобных вещей в стиле изделий XVIII века, но с чуть меньшей интенсивностью рисунка, сохраняя при этом яркость и насыщенность тонов эмалей.

В качестве краевого узора на плечах вазы и горле вверху использован жуивэнь с вкраплениями в виде точек и соединительных дужек. Низ тулова опоясан краевым узором из стилизованных лепестков лотоса на голубом фоне.

Колорит вазы подражает цветовому решению аналогичных расписных фарфоровых ваз того же периода.

Характер изображений, колорит, включение растительных мотивов, характерны для эмалей второй половины XIX – начала XX в.

В собрании Государственного музея Востока представлен алтарный набор угун, подаренный И.В.Сталину советскими служащими, аккредитованными в Китае, так же украшенный “множеством цветов”.
Отправляйте заявки на е-майл: antik-invest@mail.ru

Ваза клуазоне, Китай 16 - 19 век

ВАЗА
предположительно правление Ваньли ( 1573 – 1620), вторая половина XVI – первая половина XVII в.
Марка Цзинтай
медь, литье, пайка, перегородчатая эмаль
32,0 х 18,5 см
Ваза пин, с ярко выраженным округлым туловом, высоким и узким, округлым в верхней части и плавно расширяющемся в нижней части горлом с кольцевым перехватом в центре. На небольшой цилиндрической ножке монохромный растительный узор.
Поверхность эмали пористая, содержит много производственных дефектов и многочисленные следы последующей реставрации. Характер обработки и качество изготовления вазы позволяет нам предположить что она была изготовлена или частным мастером или учеником, т.к. изделия которые помечались императорскими марками с девизами правлений изготавливались в дворцовых мастерских. В виду малой изученности этого вопроса все еще сложно четко обозначить различия и предположить более точный ремесленный центр.
На горле вазы краевой монохромный орнамент жуивэнь с включениями в виде миниатюрных кружков и соединительных дужек на желтом фоне.
На тулове и горле на бирюзовом фоне полихромный растительный узор минского типа в виде лозы, в котором гроздь винограда заменена стилизованными головками лотоса, что полностью соответствует традиционным эстетическим стандартам (особенно закрепленным в академическом видении) указанного периода, являясь частью холодного и сдержанного интерьера. Отсутствует превнесенная позже пестрая и яркая полихромная отделка. Растительный побег минского типа очерчен одинарной контурной линией при помощи перегородки. Один из самых устойчивых декоративных мотивов китайских клуазоне – изображение лотоса.
Крупные китайские перегородчатые эмали периода Мин (1368 – 1644) предполагали поэтапное производство основы посредством литья и ковки. Выполнявшиеся таким образом отдельные секции затем монтировались, скрепляясь между собой пайкой. Исследователи коллекции Олдри Х. Бринкер и А. Лутц отмечают, что нередко металлические формы минского времени имеют дефекты и следы ремонта, что очевидно заметно на данной вазе. Произведения XVI – XVII вв. отделаны в основном с применением ковки по тонкому листовому металлу.
Перегородки вазы ленточной формы имеют различную толщину, что связано с изготовлением их ковкой. В эмалях минского и раннецинского времени перегородки обычно фиксировались при помощи пайки, причем в качестве припоя использовалось серебро – эта техническая особенность присущая данной вазе – важный аргумент в пользу подлинности и указанной датировки.
Поскольку техника дробления эмали в минское время была еще недостаточно совершенной, песчинки в шликере заметно отличались в размерах – наиболее крупные даже после обжига видны под увеличительным стеклом. Очевидно и большое количество пустот (раковин), которые обычно возникали при обжиге в слое эмали.
Колорит минских клуазоне содержит несколько цветов – матовые бирюзово-голубой, красный, желтый, интенсивно синий кобальтовый, прозрачные зеленый, фиолетовый и коричневый.
На дне вазы на бирюзовом фоне украшенном растительными побегами есть марка – надпись из четырех иероглифов, выполненная так же в технике клуазоне и заключенная в прямоугольную рамку белого цвета.
Подлинная марка периода Ваньли состоит из шести иероглифов. Предположить более раннее время изготовления вазы, а именно Цзинтай (1450 – 1456), когда марка содержала четыре иероглифа не позволяют некоторые технические и структурные особенности вазы. Возможно перед нами копия ранней вазы XV века изготовленная в конце XVI века. Набор цветов и качество эмалей, техника исполнения и изготовления из тонкого листового кованного металла подтверждают производство вазы до середины XVII века.
Однако присущий вещам середины XIX орнамент жуивень, определяют датировку вазы как более позднюю эклектичную. По форме и характеру аналогичных ваз нет в собрании Государственного музея Востока.
Происхождение. Частная коллекция, Франция. Во времена Опиумных воин (1840 – 1860 годы) между Китаем с одной стороны и Англией и Францией – с другой, большая часть эмалей из императорской резиденции была перевезена и в дальнейшем заняли свое место в музеях и частных коллекциях.

ВАЗА Тао-Тие (taotie)

латунь, литье, пайка, перегородчатая эмаль, золочение

высота 21,0 см

Исследователи расходятся во мнениях относительно основной функции Тао Тие. Таоте — загадочное древнее чудовище, которое любит есть, и чья маска появляется на сосудах для жертвоприношений династий Шан и Чжоу. Несмотря на то, что основная версия заключается в том, что это прожорливый демон и сейчас китайцы его изображают на тарелках в спасение от переедания, многие склонны считать его, напротив, духом-хранителем – аналог татема, гораздо более известного «totim» или «totem» — названием духа (обычно животного) — хранителя определенного племени или семьи.

Характер изображений, колорит и применение техники патинирования открытых участков металла указывают на конец XIX – первую треть XX века, как наиболее вероятное время производства вазы.

Состояние почти отличное, есть незначительные вмятинки, смотрите внимательно фото.

купить перегородчатые эмали антиквариат из китая

Ваза клуазоне, Китай 19 век

Рекомендую почитать:
Япония в 19 веке период Мэйдзи, чем отличаются японские горячие эмали от китайских эмалей в технике клуазоне.

6 комментариев: Китайская перегородчатая эмаль. Клуазоне.

  1. Анна говорит:

    Здравствуйте. Интересует цена на парные вазы с драконом. Спасибо

  2. Андрей Александрович говорит:

    Интересуют скульптуры и вазы большого размера для интерьера. Проставляйте цены на фото – это сократит время. Если есть возможность присылайте новости по ассортименту и статьи по самой технике клуазоне и т. п.

  3. Сергей говорит:

    Добрый вечер. Сколько могут стоить парные вазочки с журавлями (пионы и цветущая вишня). Высота 17 см., диаметр 5 см.

  4. Ярослав Владимирович говорит:

    Добрый день!Интересуют китайские вазы. Прошу предоставить какие точно есть в наличии на данный момент, с описанием и ценной. Так же прошу указать ваше местонахождения и контактный телефон, чтобы я мог связаться с вами и приехать для осмотра со своим экспертом.
    Спасибо!

  5. Александр говорит:

    Добрый день, меня зовут Александр, занимаюсь изучением техник эмали и созданием эмалей. Есть ряд вопросов по технологиям – в том числе с моей стороны, как полагаю, есть ряд новых методов и находок. В частности, изучаю японские техники, техники старообрядцев (литая эмалевая икона) и т.д. Мастеров осталось мало, кто руками делает – я делаю руками. Мог бы прислать фотки моих эмалей – чтобы пояснить. Если напишете на mexican2000@mail.ru , буду признателен.

    С уважением,

    Александр.

  6. Ирина говорит:

    Здравствуйте! Получила в подарок более 20 дет назад вазу от одного востоковеда. Не могу определить её ценность. Помогите. Спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha