Художественная керамика – как выбрать, смотреть и купить старинную антикварную керамику и фарфор.

Что нужно знать, что правильно купить настоящий фарфор или керамику.

sarreguemines старинный сервиз майолика тарелки

sarreguemines старинный сервиз майолика тарелки в продаже

РАЗНООБРАЗИЕ ПРЕДМЕТОВ, подразумеваемых под термином “керамика”, огромно. Чтобы понять различия, коллекционер должен уметь определять главные типы посуды и основные техники декора.
Существует ряд ключевых различий между основными типами керамики, определять которые не очень сложно. Керамика непрозрачна, “каменная” керамика, как правило, непрозрачна, хотя попадаются полупрозрачные экземпляры. Фарфор почти всегда прозрачен. Подставив предмет под яркий искусственный свет, легко определить тип.

Необходимо изучить цвет неглазурованного глиняного черепка. Иногда он виден на ободке или основании, но не на предметах, полностью покрытых глазурью, ищите скол или трещину. Как правило, цвет глинянного черепка варьируется от цвета сливок (“кремовая” керамика) до желтовато-коричневого (фаянс) и красно-бурого (стаффордширская керамика). Цветовой диапазон “каменной” керамики – от желтовато-белого до темно-коричневого, а в фарфоре – от белоснежного до кремового.

Труднее всего разобрать, твердый фарфор или мягкий. Если на месте скола зернистая поверхность, скорее всего изделие сделано из мягкого фарфора. Такой фарфор легче впитывает воду, и если основание не глазуровано, оно может загрязниться и потерять цвет. Если осколок гладкий, глянцевый, с острым краем, скорее всего это твердый фарфор. Предмет из мягкого фарфора в руках кажется более теплым, чем изделие из твердого фарфора. Это особенно ощутимо, если поднести его к лицу.

sarreguemines старинный сервиз майолика вазаsarreguemines старинный сервиз майолика ваза

sarreguemines старинный сервиз майолика ваза в продаже

Тип глазури тоже служит подсказкой для идентификации. Глиняная посуда знала множество вариантов глазурей, среди наиболее употребляемых – густая белая оловянная глазурь. Ее цвет также помогает определить место производства предмета. Например, молочно-белая глазурь характерна для лондонского фаянса ХVII в., а бледная небесно-голубая применялась в тот же период для некоторых разновидностей французского фаянса. Для изделий из каменной массы чаще всего использовалось покрытие соляной глазурью, создававшее неровную сверкающую поверхность, похожую на апельсиновую кожуру. Твердый фарфор обжигался при столь высоких температурах, что глазурь сливалась с черепком и обычно была тонкой и твердой. Мягкий фарфор ХVIII в. больше покрыт трещинками, чем твердый. В фарфоре такого типа ищите густую, зеленоватую или синеватую глазурь, забившуюся в трещинки.

Декор может подсказать дату производства предмета. Как правило, ранняя керамика украшена простыми процарапанными или вырезанными мотивами, а позднейшие изделия из фарфора и высококачественной керамики расписаны или украшены в технике переводной печати. Многие типы декора определяются на ощупь: резной декор углубляется в поверхность, а эмаль, нанесенная поверх глазури, – выпуклая.

Звук предмета помогает определить, подвергался ли он реставрации. Неповрежденный предмет при легком постукивании издает отчетливый ясный звон, а реставрированный – глухой звук.

Популярные разделы:

  • Фарфор
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *


    *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    Перед отправкой формы:
    Human test by Not Captcha