Предубеждением является представление о том, что лучший фарфор должен обязательно быть тонким. Очень часто вещи делали специально толстостенными. Привычное сравнение хорошего фарфора с яичной скорлупой относится, прежде всего, к свойству пропускать воздух, не пропуская воду, а не к хрупкости.
Фарфоровая масса разных периодов и разных керамических фабрик отличается не только по химическому составу, но и по «текстуре», цвету, весу, фактуре. Именно поэтому антикварные фарфоровые предметы часто атрибутируют «по массе».
Форма изделий в огромной степени зависит не столько от фарфоровой массы, сколько от временного периода изготовления вещи, модных тенденций, воли и настроения мастера, требований и финансовых возможностей заказчика.
Кроме посуды, разнообразных ваз и кукол из фарфора изготавливали пуговицы, эполеты, ордена, табакерки, ручки столовых приборов и даже эфесы для шпаг.
Сейчас еще реально купить почти полный старинный обеденный или чайный сервиз частного русского завода, но вряд ли старше конца 19 века.
Частные российские фарфоровые предприятия XIX века, произведения которых встречаются на российском антикварном рынке наиболее часто.
1. Завод Гарднера. с.Вербилки Московской губернии. 1766-1892.
Гарднеровский фарфор, клейма Гарднер.
2. Завод братьев Корниловых. Петербург. 1835-1917, с 1893 — “Товарищество братьев Корниловых”.
Корниловский фарфор. Клейма завода Корниловых, марки корниловского завода.
3. Завод М.С.Кузнецова. с.Дулево Владимирской губернии. 1832-1854 — Т.Я.Кузнецова, 1854-1864 — С.Т.Кузнецова, 1864-1889 — М.С.Кузнецова.
4. Заводы “Товарищества М.С.Кузнецова”. с.Вербилки Московской губернии, с.Дулево Владимирской губернии. 1889-1917.
Фарфор Кузнецова – клейма фарфоровых заводов Кузнецова. Масленки
Оценка стоимости – фаянсовое блюдо, фарфоровая тарелка, сервиз, посуда Кузнецова.
Дулевский фарфоровый завод – клейма, марки и монограммы художников Дулево – каталог
5. Завод Попова. с.Горбуново Московской губернии. 1811-1875.
На сегодня, такой фарфор еще можно найти и достаточно дешево.
В основном это Кузнецовский фарфор и фаянс. Кузнецов поставил производство фарфора и трактирной посуды на промышленную основу. Однако он и для императорского двора делал вещи, а также доделки к сервизам императорского завода. В основном, к сервизу ВККН — Великого князя Константина Николаевича. Они разумеется дороже.
Среди “расхожего” кузнецовского фарфора есть вещи весьма достойного художественного класса.
Во-вторых, это фарфор высочайшего художественного достоинства. Особенно первая половина XIX века. Он наиболее популярен среди коллекционеров и ценителей. Очень ценятся тарелки военной серии и вазы.
Правда, можно купить раннюю вещь Императорского фарфорового завода и за небольшие деньги. Какую-нибудь ординарную тарелку. Такие тарелки делались на заводе по заказу (ордеру) придворных контор для комплектования императорских дворцов посудой. Было этих тарелок бесчисленное множество. В течение месяца их изготавливали 800 штук. За год — около 10 тысяч, но и били их нещадно. Так что сегодня этих тарелок все равно мало, а стоят они все еще довольно дешево, во всяком случае, доступно.
С точки зрения инвестиций наиболее удачное приобретение для россиян — русский фарфор. Особенно Императорский коллекционного уровня.
В первую очередь, чрезвычайно редкие на местном антикварном рынке дворцовые вазы фюзо (веретенообразной формы) XIX века, настольные пласты с копиями картин известных художников, тарелки “военных серий”, тарелки из сервизов с конца 70-х XVIII до середины XIX века — Арабескового, Кабинетского, Юсуповского, Бабьегонского, Михайловского, Министерского, Палевого, Бирюзового, Банкетного и других.
Удачное приобретение — тарелки из Орденских сервизов (Андрея Первозванного, Георгия Победоносца, Александра Невского, св. Владимира) завода Гарднера конец XVIII века. А также фигурки Императорского и Гарднеровского заводов.
У нас между рядовыми вещами и коллекционными вилки цен не существует. На этом как раз можно играть. Пока рынок не сформирован, есть возможность покупать хорошие вещи, и даже шедевры, недорого. Это относится не только к русскому, но и к западноевропейскому и к китайскому фарфору.
Именно хорошим вещам предстоит переоцениваться и дорожать в первую очередь. Если не коллекционные, но привлекательные фарфоровые вещи — декоративные вазы и сервизы дорожают в среднем на 5 процентов в год, то коллекционные — в ситуации стабильного рынка, то есть на Западе — на пятнадцать. У нас же за последние два года они подорожали процентов на пятьдесят.
Естественно, необходимо учитывать еще степень известности вещи и наличие спроса на нее.
Рекомендую почитать популярные разделы:
Фарфор Кузнецова – клейма фарфоровых заводов Кузнецова. Масленки.,
Как отличить деколь от ручной росписи
Фарфоровая пластика 20-х. Кузнецов и Данько. Агитационный фарфор
Кузнецовский фарфор. Клейма фарфоровых заводов Кузнецова. Масленки.
Советский фарфор. Фарфоровые клейма и каталог Гжель, ЛФЗ, Корниловых, ИФЗ и др.
Дулевский фарфоровый завод – клейма, марки и монограммы художников Дулево – каталог
Что такое бисквитный фарфор,сколько стоит из него статуэтка начало двадцатого века?
Если коротко, то бисквитный фарфор – это фарфор без глазури, неглазурованный, такой фарфор очень легко отличить от обычного в нашем понимании фарфора: он не блестит, не такой гладкий, шершавый на ощупь.
Бисквитным называют фарфор, который не покрывается глазурью, а просто обжигается. После обжига такой фарфор становится водонепроницаемым, однако имеет шершавую поверхность.
Как пример, можно посмотреть эту вазу
http://antik-invest.ru/blog/?p=2989
девочка и гаитянин как раз бисквитные, а вот сама ваза покрыта глазурью
Чтобы определить стоимость бисквитной статуэтки начала 20-го века нужно как минимум ее видеть, видеть клеймо и уточнить все дефекты, если таковые есть. Стоимость статуэток напрямую зависит от их состояния, редкости, производителя и многих других факторов.
Например эротическая статуэтка будет в разы дороже утенка (при условии одного клейма и идеального состояния).
Пишут,что в то время в Германии клеймо на них не ставили,хотя другая статуэтка идет под номером и с более конкретным указанием даты 20-30 гг двадцатого века.
В наследство получила несколько предметов из сервиза с клеймом E. BOURGEOIS (айная пара, сахарница, графинчик для сливок, кофейник (с трещиной), масленка (битая и некачественно склеенная)) цветочный орнамент, фигурные ручки с растительными мотивами. Не знаю где оценить и представляют ли вообще ценность эти предметы не в полном комплекте (в смысле не в сервизе)
сколько стоит ваза братьев Корниловых с морским пейзажом
Где можно найти цены на кузнецовский фаянса на момент создания, XIX век?
кто-нибудь может проконсультировать по японскому старинному фарфору?
Здравствуйте, имеется чайно-кофейные пары 16 предметов ЛФЗ, думаю не старше 60 -70 г. синее клеймо, 13 гр. по сложности рисунка, темно фиолетового цвета с позолоченною росписью. Подскажите пожалуйста примерную цену, и вообще в цене ли это ?
Переслала Вам фото 2-х парных вазочек, высота-22см, вес-около 450 гр. Все дефекты видны на фото, были подобраны в порту г.Новороссийска в 1917 году во время массовой эмиграции дворян и буржуазии. Имеют ли эти вазочки хоть какую нибудь ценность? Фарфор бисквитный, на одной надпись 1580.
Статуэтка – женская фигурка (предположительно Жозефина), 20 см, бисквит, Франция, 2-я половина 19в, Jean Gille, Rue de Paradis-Poissonniere, в хорошем состоянии – редкость ли это? И какова, приблизительно, цена?
Мпомогите определить стоимость фарфорового сервиза -18 тарелок супницы блюда. начало 20 века клеймо: буква М и между ней буква Т красиво вязью, как вензель….Если можно определить по фото-то как их отправить?
сколько будет стоить фигурка балерины,автор Сычёв 50-69 годы видела в каталоге советских фарфоровых статуэток. Балерина тянущаяся к ножке одной рукой,без коронки на голове,без дефектов.?
Добрый день.
В наличии сервиз “зеленая охота”:
6 маленьких блюдец, 6 блюдец, 6 чайных чашек, чайник, масленка, молочник.
На дне стоит клеймо свеча. Нигде информации по нему не нашла. Подскажите, что за производитель.
Добрый день.У меня есть заварочный чайник,произведённый на фарфоровом заводе А.Г.Попова в селе Горбуново,судя по клейму в промежутке 1820-1830-е года.Под клеймом имеется надпись от руки очень мелкая-число 62.Может подскажете,что она может означать:серийный номер в партии или номер в сервизе или т.п.Общий диаметр чайника-приблизительно 21 см.,по форме-приземистый.Есть фотографии,но я не знаю как их Вам сбросить.
Хочу определить стоимость статуэтки датируемой 18 веком , из нутри стоит печать на которой цифра 10 просто напечатана пять обведена в кружок и три просто напечатоно все напечатоно римскими цифрами. Статуэтка коричнего цвета женчина стоящая на коленях с вреской в руках зарание спасибо
Помогите определиться: купила кофейную пару , на донышке улитка с домиком. Кто производитель? На одном сайте пишут Япония, на другом Китай. Что я купила?