„Die Faszination erlesener Dekore die KPM im Übergang vom Historismus zum Jugendstil“ – „Восхитительные декоры КРМ, созданные в период перехода от Историзма к Югендстилю“.
Пресс релиз к выставке, проходившей в Берлине с 13-го февраля по 23-е августа 2009 года.
В третий раз в новом помещении выставки КРМ WELT, размещённой на территории Королевской фарфоровой мануфактуры в Берлине (Königliche Porzellan – Manufaktur, Berlin ), открывется временная экспозиция, посвящённая на этот раз теме “Югендстиль”. Фарфоровые изделия, созданные на рубеже веков, восхищают декором, свойственным только этому яркому и изящному, но, к сожалению, и слишком короткому периоду в европейском искусстве. Фарфор КРМ этого периода отличает от предыдущих и последующих стилей не только декор, но и сама техника нанесения красок.Мастера мануфактуры владели тогда секретом нанесения рельефного золота, когда слой за слоем золото высочайшей пробы наносилось и поэтапно обжигалось в печах, создавая объёмный рельеф.
Другой техникой, использовавшейся для имитации поверхностей драгоценных и полудрагоценных камней, является эмалирование. Краски для эмалирования являются в действительности размолотым стеклом, к которому для окраски добавлялись металлические оксиды.
Этой особой техникой владели лишь художники двух европейских мануфактур – Берлинской Королевской фарфоровой и во Франции в Севре.
Благодаря постоянным экспериментам по созданию новых фарфоровых красок и глазурей, КРМ удалось создать особо яркие краски для эмалирования, подобных которым ещё не было создано в Европе.
Специально для выставки “Югедстиль” выпущен каталог, где на 32 страницах представлены фотографии этих неповторимых произведений фарфорового искусства, созданных на Королевской фарфоровой мануфактуре в Берлине. А также приведена подробная информация о Югендстиле и особых техниках нанесения декора.
XIX век известен как “век великих открытий и изобретений” , в том числе и в культурном плане. В частности, он подарил человечеству возникшее на рубеже столетий, словно бы в знак протеста против эклектики и массового производства, новое художественное направление – Югендстиль (известный также как ар нуво, модерн и сецессион).
Девизом югендстиля стало создание высококачественных изделий, в том числе невероятно красивой, изящной, будто бы игрушечной посуды.
Отличительным признаком югендстиля стала декоративность, принципом – уподобление рукотворной формы природной и наоборот, а мотивами – текучие плавные линии, повторяющие рисунок вьющихся растений, очертаний языков пламени или ниспадающих локонов.
Принципы и прогрессивные тенденции югендстиля нашли самое непосредственное отражение в изделиях многих европейских фарфоровых заводов, в частности легендарной Королевской фарфоровой мануфактуры в Берлине. Здесь были разработаны новые виды производственной техники и способы декора, коренным образом улучшившие качество кристалических глазурий. Сервизы, вазы и прочие предметы интерьера, созданные Королевской фарфоровой мануфактурой в конце XIX – начале XX века – это настоящие произведения искусства, создающие особую атмосферу изысканности и неги благодоря использованию дизайна, в котором угадываются сложные переплетения идей и образов, а также неповторимым декоративным элементам – рельефному золоту, росписи эмалью.
….К югендстилю можно относится по-разному, – кто-то полагает, что прекраснее его нет на свете, кто-то считает его чересчур декоративным и “будуарным”. Но к изделиям Королевской фарфоровой мануфактуры рубежа прошлого столетия невозможно оставаться равнодушным. Они словно приоткрывают завесу в волшебное, романтическое измерение, где правит бал сказка и добро всегда побеждает зло, а красота спасёт мир. В данном случае – красота предметов интерьера, созданных Королевской фарфоровой мануфактурой Берлина.
Королевская Фарфоровая Мануфактура Берлин (KPM -Königliche Porzellan Manufaktur Berlin).
Рекомендую почитать:
- Дорогой и дешевый старинный фарфор.
- Фарфоровая пластика 20-х Кузнецов и Данько. Агитфарфор
- Агитфарфор – Советский фарфор – Чехонин Данько Голлербах. Государственный фарфоровый завод (ГФЗ) и художники NEW
- Фарфор Кузнецова – клейма фарфоровых заводов Кузнецова. Масленки NEW
- Ф. Емельяновъ и Скачковъ въ Морье. Фарфоровый завод Ф. Емельянова – клейма, марки, каталог. Фаянс Поскочина. NEW
- Оценка стоимости – фаянсовое блюдо, фарфоровая тарелка, сервиз, посуда Кузнецова. оценка он-лайн по фото NEW
- Как отличить деколь от ручной росписи?
- Как отличить фарфор от фаянса
- Советский фарфор
- Старая Гжель – клейма – новые тренды сезона!
- Советские фарфоровые статуэтки – гордость или позор?
- Клейма и марки ЛФЗ и ИФЗ. Каталог клейм
- ЛФЗ – критика, снос мозга.
- Барановский фарфоровый завод – Барановский фарфор – Клейма барановского фарфорового завода
- Дулевский фарфоровый завод – клейма, марки и монограммы художников Дулево – каталогNEW
- Старая Гжель – клейма – новые тренды сезона!
- Стекло. Как отличить хрусталь от стекла?
- Баккара (Baccarat crystal) хрусталь, стекло – стеклянная (хрустальная) посуда.NEW
- Русское стекло и время, фарфор и история. Роспись по стеклу.NEW
- Фарфоровые и фаянсовые декоративные тарелки.
- Гарднеровский фарфор, клейма Гарднер.
- Фаровая ваза “Девочка и гаитянин” Гаити. NEW
- Клейма Meissen синие скрещенные мечи и их имитации. Поддельные клейма Мейсен.
- Британские марки и клейма английского фарфора.
- Марки и клейма посуды Веджвуд WEDGWOOD. Каталог.NEW
- Корниловский фарфор. Клейма завода Корниловых, марки корниловского завода.
- SARREGUEMINES французский фаянс и фарфор – клейма и марки. Сервиз.
- Итальянская керамика посуда – марки клейма фарфора и фаянса
- Поддельные клейма фарфора
- Rosenthal фарфоровые статуэтки – клейма на фарфоре – скульптура.
- Художественная керамика – как выбрать, смотреть и купить старинную антикварную керамику и фарфор.NEW
- История Королевской Фарфоровой Мануфактуры в Берлине (KPM -Königliche Porzellan Manufaktur Berlin)NEW
- Испанский Фарфор LLADRO (Льядро, Ладро, Лядро) – статуэтки, клейма, история Фарфорового города.NEW
Hello! Just want to say thank you for this interesting article! =) Peace, Joy.