Мейсенский фарфор купить непросто, речь о настоящем оригинальном мейсенском фарфоре.
Как не все старое принято считать Антиквариатом, так не все то клеймо Meissen, что с синими скрещенными мечами. Рассмотрим основные клейма известного бренда. Завод Мейсона – виды клейма. Полный (постоянно пополняемый) список ПОДДЕЛЬНЫЕ КЛЕЙМА Европейского фарфора.
Майсенские синие скрещенные мечи и клейма Augustus Rex.
1723-1725 – Оригинальное клеймо kpm отмечено снизу синими мечами. |
1725-1732 — Оригинальные синие скрещенные мечи с кривыми крестовинами и ручками. |
1732-1773 — Период отмечен точкой между крестовинами синих скрещенных мечей | 1773-1814 — Клеймо периода Марколини отмечен звездой под синими скрещенными мечами или между ними |
1814-1824 — Синие скрещенные мечи отмечены прямыми рукоятками и вертикальной полосой под ними | 1825-1924 – клеймо скрещенные голубые мечи с кривыми ручками |
1924-1934 — Синие скрещенные мечи с отмеченной точкой между вершинами лезвий. | 1945-1947 — Синие скрещенные мечи отмеченные снизу полумесяцем |
1947-1973 — Синие скрещенные мечи отмечены прямыми крестовинами. | 1974 — Под синими скрещенными мечами логотип Meissen |
Образцы фактических майсенских клейм.
Вы должны помнить, что марки выполнены вручную и что небольшое
изменение в формате разумеется есть, и клеймо только походит на первоисточник.
Истинный тест и проверка для старинной майсенской марки – всегда полное
качество клейма и качества художественного оформления.
Подделка и имитации фарфора Мейсен будут дополнены в раздел чуть позже, буквально на дня, следите за обновлениями или подпишитесь на RSS (кнопка-ссылка в виде монеток справа) и тогда вы ничего не пропустите из самого интересного на сайте.
1774-1814 – на бисквите |
1900 – на белом глазурованном фарфоре |
1814 — на бисквите | . |
Начиная с 1948 года фирма Meissen ставит на клейма годовые знаки в тесте.
Всегда осуществлялся строжайший контроль качества. Изделия с малейшими изъянами отвергались (браковались) и продавались художникам-кустарям как второсортные.
К слову сказать, эти частные домашние росписи ценятся гораздо выше фабричных ввиду своей эксклюзивности и высочайшего уровня исполнения.
В таких случаях в фабричное клеймо вносилось изменение:
одна черта – в случае повреждения “корпуса”. Такие продавались в неглазированном виде частным художникам. (Черта наносилась либо под, либо над, либо посередине фабричного клейма.).
Две или три черты – в случае повреждения декора.
Знаки (чёрточки) на фарфоре с браками перечёркнутые мечи наносились не только краской. Количество чёрточек (от одной до трёх) определяет степень дефекта. Чёрточки резаные алмазом или шлифовальным кругом.
Имитаторы (похожие, подделки) мейсеновских марок.
Anspach (Germany – Nassau)
с 1860, использовалась вплоть до 1860
Arnstadt (Germany – Thuringia)
основание в 1790, использовалась вплоть до самого конца 1790
Маленькая фабрика, производство в течение очень короткого времени.
Berlin (Germany – Prussia)
основана 1751 – основатель Wilhelm Caspar Wegely, использовалась 1751-1757
The Wegely factory (Берлинская фарфоровая мануфактура, Berlin) производила главным образом статуэтки в Майсенском и Венском стиле. Wegely был
вынужден принудительно закрыть свою фабрику в 1757 из-за финансовых проблем
Bristol (England – Gloucester)
основана в 1770 – основатель William Cookworthy – Richard Champion, использовалась 1772-1782
William Cookworthy поднял фабрику фарфора
в Плимуте в 1768, которую он переместил в Бристоль приблизительно в 1770.
В 1772 он продал свой патент на производство фарфора Richard Champion,
который затем продает его из-за финансовых проблем консорциуму
Стаффордширских глиняных посуд в 1782. Фабрика в Бристоле была закрыта спустя некоторое время.
Bristol (England – Gloucester)
основана в 1749 – основатели William Miller и Benjamin Lund, использовалась 1749-1752
Уже работала компания по производству стекла, созданная
в 1749, когда они начали производство мягкого фарфора.
В 1752 Уильям Ланд продал отдел фарфора Worcester фабрике.
Buschbad (Germany)
основана в 1886 – основатель L. Schleich, период 1886 – 1927
Производили главным образом бытовой фарфор, с некоторым декоративным оборудованием. Фабрика закрылась в 1927.
старый английский фарфор Caughley (England – Shropshire)
основана в 1755 – основатели Gallimore – Thomas Turner,
использовалась 1772-1799
Thomas Turner, живописец по фарфору из Worcester
женился на дочери Gallimore и был введен в дело производства мягкого фарфора около 1772 года. В 1799 фабрика была куплена Джоном Розом,
владельцем фабрики Coalport. Он трансформировал переданное переданное производство и использовал фабрику как склад. Фабрика закрылась в 1814.
Charlottenbrunn (Germany – Silesia) Силезия
основана в 1859 – основатель Joseph Schachtel,
использовалась до 1866
Фабрика Charlottenbrunn специализировалась на
производство труб из фарфора. Фабрика закрылась в 1920.
Chelsea (England – London)
основана в 1743 – основатели Charles Gouyn – Nicholas Sprimont, использовалась 1755-1758
Первая английская фабрика фарфора. Nicholas
Sprimont Sprimont, единственный владелец с 1749 выставил фабрику на продажу в
1763 из-за болезни. В 1769 дело было куплено James Cox,
который перепродал ее в 1770 William Duesbury, владелец фабрики Дерби (the Derby factory). Обе компании слились впоследствии (период Дерби Челси)(Chelsea-Derby period).
Choisy-le-Roy (France – Seine) Франция
основана в 1786 – основатель M. Clément, использовалась в период 1786 – 1886
В 1886, после официальной жалобы Майсеном Choisy-le-Roy запретили далее использовать марку пересеченных мечей.
Derby (England – Derbyshire)
основана в 1756 – основатели Planché, John Heath и William Duesbury, использовалась до последней четверти 18 века
Первая фабрика была настроена в 1745 Thomas
Briand и James Marchand, но производство длилось в течение только короткого периода.
Вторая попытка, William Duesbury в 1756, была более удачливая:
фабрика Дерби работает по сей день.
Эта продукция рекламировалась, используя лозунг
“Дерби второй Дрезден”, непосредственно связывая это с Майсеном
и высококачественным фарфором.
В 1784 – Дерби слился с фабрикой Челси.
Dresden (Germany – Saxony)Германия
основана в конце 19 века – основатель Meyers, использовалась вплоть до самого конца 19 века
Это не было фабрикой фарфора, а компанией
и в конечном счете выбор компаний и декораторов, которые украсили фарфор в Майсенском стиле.
Dresden (Germany – Saxony) Германия
основана в 1894 – 1896 основатель – Franziska Hirsch
В 1894 Franziska Hirsch основала живописную
студию с местонахождением в Struwestrasse 19, где фарфор украшался в Майсенском стиле. В 1896 Майсенская фабрика представила официально
жалобу против Hirsch в связи с иммитацией их патентованного
фабричного знака (клейма, марки). Жалоба была поддержана, и Hirsch запретили дальнейшее использование марки.
Клейма Meissen Augustus Rex.
Клеймо Augustus Rex или монограмма (AR) была с введением мейсенсой марки скрещенных мечей.
Монограмма AR была специально зарезервированным клеймом, ставившимся на предметы, которыми пользовался основатель мейсенской фарбики
Elector August the Strongи ставший в последствии монархом Польши (Август Сильный стал Правителем Саксонии в 1694 году и Королем Польским в 1697 году), King August II. А так же она ставилась для предметов его сына, August III, который сменил его в 1733.
На все предметы сервизов ставилась эта марка и иногда марка была добавлена к специально произведенным подаркам для королевских посетителей.
Марка всегда ставилась вручную, подглазурно в синем цвете, и некоторые изменения и отклонения разумеется существуют. Однако предметы отмеченные монограммой AR, были произведены в очень ранние дни майсенской фабрики и главным образом были украшенны восточными мотивами, в китайских вещах Bottger или в стиле kakiemon.
Само собой разумеется, что оставшиеся в живых части сервизов или предметов очень редки и стоят очень дорого и что на открытом рынке в продаже сейчас не найти ни одного предмета с таким клеймом. В основном, если не все известные предметы, находятся в королевских коллекциях или музеях. Это говорит о чем? – все что вам будет предлагаться с такой маркой – “в природе” ( у населения) существовать уже не может. Покупая предмет с подобным клеймом вы должны отдавать себе отчет, что это в лучшем случае имитирующее ( поддельное откровенно говоря) произведение второй половины 19 века. Большинство имитаций будет выполнено красочно и полностью отличаться от стиля оригинала начала 18-ого столетия части Майсена. Хотя порой встречаются и фантастические подделки. Не зря же китайские братья основательно выбились в лидеры по покупкам на известных мировых аукционах аутентичных предметов.
Все это легко объяснимо огромным желанием вкладывать деньги в настоящий Антиквариат, и порой в ажиотаже разум темнеет и некомпетентность покупателя заставляет поддельщиков множить и множить “раритеты”.
Рекомендую почитать популярные разделы:
Итальянская керамика посуда – марки клейма фарфора и фаянса
Приветствую!
Как насчёт периода 1934 – 1945, или проще говоря – где клейма времени нацизма?
купила на блохе собаку
на клейме написано Cervil
можете объяснить что это?
Подскажите пожалуйста, может ли эта чашечка принадлежать к 19 веку?
Добрый день. Купил на блошином рынке в Австрии статуэтку. На обороте скрещенные мечи, а под ними в овале буквы MR. Что это может означать и является ли статуэтка подделкой?
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! СПАСИБО ЗА МОРЕ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ!!!И ЗА ВАШ ТРУД!!Я БЫ КУПИЛА У ВАС КАТАЛОГ КЛЕЙМ ХУЧЧЕНРОЙТЕРА, ВАЛЕНДОРФ И МЕЙСЕН..И С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВСЕ ОПЛАТИЛА..НЕ ЗНАЮ КАК ЭТО ЗДЕЛАТЬ…И ГДЕ СКАЧАТЬ(((((((
Von Schierholz C. G. Schierholz & Son Plaue Thuringia Germany
клеймо1865-1911
Кристиан Г. Шиергольц основал свою фарфоровую мануфактуру в 1817 году и была названа CG Schierholz & Sohn в 1829 в Плауэ, Германия
Фантастическое волшебное (омолаживает) зеркало с завораживающей лепниной, в жизни лучше чем на фото, фото не передает всего магнетизма старинного предмета.
Зеркало после чистки и реставрации, фабрика и датировка даны профессиональным реставратором, клеймо на центральной части с обратной стороны такое же как на фото из каталога. При покупке считалось что Meissen по определенным признакам, таким как характерные стилистические особенности, безупречное качество фарфоровой массы и исполнение фигурок, цветовое решение и др.
Полотно зеркала старинное родное, фасетное, толстое, не менялось.
Предмет абсолютно подлинный, старинный, аутентичный. 100% гарантия подлинности.
Высота приблизительно 57,0 см ширина 37,0 см.
Подскажите пожалуйста, что означают на маркировке 1924-1934гг. знаки “х”, расположенный справа вверху над саблями и “4″ расположенная внизу?
Спасибо
Купил статуэтку, под скрещенными мечами стоит роспись с цифрой 1, и еще 18/19, нашел что это Марка фарфора Meissen Century Collection. Пожалуйста объясните, что означает данная роспись.
Как отправит вам фотографии фарфора?
Господа, появился сайт о мейсенском фарфоре – кто нибудь в курсе, настоящий ли там фарфор? Там представлены и другие производители, но не понятно кому принадлежит проект.
Здравствуйте, я нашел в подвале большую вазу. На дне синие мечи перечеркнутые двумя резаными полосками. Помогите пожалуйста определить возраст и ценность находки.
Здравствуйте.Мне по наследству передаваясь большая статуэтка на дне клеймо, оно похоже на большую букву: Х, а над ней маленькая буква: т. Облазила весь интернет но значение не нашла данной метки. Подскажите, пожалуйста, возраст наследства и ценность. Статуэтка очень красивая, изображен молодой мужчина с пером в руке перед небольшим столиком. Рядом стоит овечка и голуби как будто порхают. На макушке статуэтки большая ваза, похоже что для фруктов. Буду очень признательна в помощи. Обязательно сфотографирую и вышлю фотографии. Жду ответа, заранее спасибо!
Пожалуйста подскажите, какому периоду и какой фабрике могут принадлежать такие клейма-перевернутые синие мечи , рукоятки наверху,под ними четко таким же цветом вырисованы буквы R.B.Приобрела статуэтки я в Берлине на Блошке.Манера исполнения очень, очень идентична Мейсен.Очень хотелось бы услышать ваши мнения
Добрый день,
купил чашку, клеймо мечи с точкой сверху между мечами (т.е. 1924-1934), но так же чуть ниже клейма стоит клеймо Х в тесте!
Что это означает?
Здравствуйте! У меня аналогичный случай. Могу лишь частично процитировать один из комментариев: “какому периоду и какой фабрике могут принадлежать такие клейма: перевернутые синие мечи, рукоятки наверху, под ними четко таким же цветом вырисованы буквы R.B.” в овале синего цвета. Манера исполнения напоминает Мейсен. Следов повторного обжига / глазурирования нет. Вещь приобретена в Швейцарии, причем, не на фломаркте, а куплена у владельцев. Хотелось бы услышать ваше экспертное мнение по этому поводу. Заранее благодарен за ответ. Могу прислать фотографию. С уважением