Реставрация фарфора и позолоты в домашних условиях

Основной принцип реставрации – это обратимость, «не навредить». Заниматься ей должен, безусловно, профессионал. Настоящий коллекционер или дилер никогда не станет портить предмет своим даже легким и казалось бы незначительным вмешательством.
Но нам же так хочется хоть чуть-чуть поучаствовать в процессе. «Очумелые ручки» россиянина не дают покоя фантазиям.
Рассмотрим наиболее «безболезненное лечение» при восстановлении позолоты, хотя у реставраторов золочение относится к высшей категории сложности.
Но прежде, чем испортить предмет, пожалуйста, взвесьте все за и против. Антикварный предмет после вашего внедрения потеряет свое главное качество – шарм и обаяние времени. И это в лучшем случае, в худшем – станет уродливым пошлым псевдо-сувениром.
Первый, казалось бы, самый простой способ – нанести традиционным способом и обжечь, нам явно не подходит. У нас нет печи, а если вдруг она нашлась – мы можем уничтожить предмет при обжиге.
Можно нанести с помощью клея ( их бесчисленное множество самых разных) листовое сусальное золото. Справитесь со стыками? Уверены, что клей предательски не вылезет? А результат – предмет просто кричит свежей новизной, наглый блеск золотца и скрип – все выдает новодел и новокрас, который придется нудно и бесконечно старить.
Самый простой способ это купить 2-3 баночки с золотой имитацией уже разведённой на лаке в магазинах для художников. Надо выбрать нужные тона и путём смешения добиться наиболее близкого оттенка. Наносить кистью или аэрографом. Чем толще слой, тем хуже будет смотреться предмет.
Особенно разочаровывающе будет выглядеть работа в соседстве с родным золотом.
Структура порошка будет видна. Во всяком случае, наносить надо тонкими слоями.
Вариант творёного настоящего золота. Хороший способ. Но в цвет родного золота попасть крайне затруднительно. И на глянцевую фарфоровую поверхность разведённое на гуммиарабике золото просто не ляжет.
Можно воспользоваться дорогостоящим опытом западных коллег. Нанести специальный полимерный клей кистью или с помощью аэрографа. На него порошковое золото спец.аэрографом сухой пылью или опять же кистью. Потом можно полировать, делать цировку. Для возможности мытья водой можно покрыть лаком. Что сразу скажется на “достоверности” покрытия.

скачать каталог поддельных клейм фарфора

СКАЧАТЬ мобильную версию Каталог поддельных клейм европейского фарфора

Ещё важный момент. Неудачное покрытие (сделанное любым из вышеописанных способов) можно легко удалить ацетоном. Номерным растворителем. Если конечно до этого не пришло в голову зафиксировать реставрацию автолаком.
Следует заметить, что после смывки неудачной реставрации вы заметите, что и родного исторического золота сильно поубавилось…

В каких случаях уместна реставрация золота? Прежде всего, там, где фрагменты были утрачены совсем, пришлось делать новые детали, сколы.
Легко реставрируются мелкие детали, которые без особого труда можно перекрыть целиком без ущерба для художественных достоинств.
Склеенные большие поверхности лучше реставрировать только в местах склейки, сколов вокруг трещины. Реставрацию будет видно в любом случае. Но это лучше, чем перекрыть всю поверхность.

Если вы знаете как отреставрировать фарфор дома и без особых затрат своими руками – поделитесь пожалуйста секретом!

Для тех, кто считает свои руки золотыми, могу посоветовать почитать следующие очень интересные статьи:

Реставрация веера в домашних условиях.

Реставрация и чистка живописи – картин

Реставрация эмали в домашних условиях.

Чем и как лучше чистить бронзу.

Определение подлинности серебра бытовым способом в домашних условиях.

Патинирование (чернение) серебра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha