Веер – как купить – веер на стену по фен шуй – настенный веер.

Большой раздел Декоративно Прикладного Искусства будет посвящен самому женственному и самому манящему аксессуару – вееру!
Увы и ах, сегодня этот некогда неотъемлемый атрибут уважающей себя дамы вышел из повседневного обихода.
ВСЕ ВЕЕРА НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ: antik-invest@mail.ru
Но на радость Антиквариату стал предметом коллекционирования. Редкие экземпляры попадаются в родных коробках для экспонирования.

старинный веер в родной коробке

старинный испанский веер в родной коробке

Краткий обзор по истории веера собранный по просторам интернет изданий.
Происхождение веера до сих пор точно не установлено. И китайцы, и индийцы утверждают, что они начали пользоваться веером задолго до японцев. Из средства охлаждения он превратился в символ власти – были времена, когда им могли пользоваться только знатные люди. Особенное значение вееру придавали в сложных японских церемониях. У каждого веера было свое предназначение – веер для дворца, веер для войны, веер для танцев веер для сопровождения чайной церемонии.

Каких только вееров не было в истории, но на антикварном рынке в основном представлены европейские, середины 18 века -начала 20 века.

старинный веер резьба дерево живопись

веер старинный деревянный, резьба кружева живопись

Веера были из кружева, ткани , бумаги, украшенные драгоценными камнями; веера в стиле «бризе», из тонких, изящно обработанных пластинок слоновой кости, на веерах писали настоящие художественные миниатюры. Для изготовления вееров использовали драгоценные камни, золото, серебро, эбеновое дерево, перламутр, панцирь черепахи.

Делались они иногда с зеркальцем и окошечками, чтобы подсматривать тайком,существовало множество ухищрений, связанных с веером и специальный “язык” вееров.
В эпоху Людовика XIV (1638-1715) веера во Франции достигли необыкновенного совершенства. Благодаря влиянию маркизы де Помпадур веера расписывают великолепные живописцы, такие как Ватто, Буше и др.
Если кавалера той эпохи мы представляем со шпагой в руке, то дамским ее эквивалентом следует признать веер.

веер испанский старинный резьба по кости шелк пайетки  кость цветы

веер испанский старинный резьба по кости шелк пайетки кость цветы

С революционными событиями цветы, амуры и пастушки, изображенные на веерах, уступают свое место портретам политических деятелей (Мирабо, Марат и др.) и изображениям текущих событий. Веера изготавливают в этот период из грубой материи.
В период Директории в моду входят веера-лилипуты небольших размеров, мода на них держится довольно долго. Во второй половине 19 в. веер сохраняется преимущественно только в бальных залах.

В веера вставляли зеркальца, которые позволяли наблюдать за интересующим объектом, находящимся сзади или сбоку, не поворачивая головы, увеличительные стекла, чтобы можно было лучше рассмотреть ту или иную особу, а при подходящей погоде – обратить на себя внимание, послав солнечный зайчик: ожог вполне мог сойти за укол стрелы Амура.

веер из дерева с картинкой

деревянный веер

Дамы предпочитали складные веера-гармошки. Они украшались рисунками и вышивкой, расписывались самыми знаменитыми художниками. Постепенно размеры стали уменьшаться, все большее значение придавалось ажурным рейкам конструкции, а не полотну, их соединяющему. Такие ажурные веера получили даже особое название – «скелетики».

Ассирийцы и египтяне считали веер символом власти и рая. Можно вспомнить Клеопатру, которая любила нежиться на берегу Нила, охлаждаемая легким искусственным бризом, создаваемым с помощью величественных царских вееров. Почитателями вееров стали и греки, и римляне. Веер поднялся до вершины Олимпа, вошел в мифологию весьма нежным образом – как атрибут богини любви Афродиты. В Риме его называли «флабелум». Там делали веера с очень длинной ручкой, что иногда требовало использования «флабелиферов», то есть рабов, изучивших искусство размахивать веером грациозно и деликатно. Не каждый умел пользоваться им хорошо, и это создало новую профессию.

Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготовлялись из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти.

веер коричневое дерево живопись резьба

веер старинный испанский, резьба по дереву, пайетки, эмаль

Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса. В императорском дворце веера украшались шелковыми вышивками — картинками, каллиграфией. Опахала-веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом. Особую роль веер играет в японском театре Кабуки. В Японии веер также использовался как оружие (например, утива, гунбай).

Японские мастера меняли, совершенствовали формы и создали в результате складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной бумаги. Они назывались сэнсу. И вот уже в 988 году теперь уже японские монахи дарят императору Китая династии Северная Сун два веера в виде летучей мыши и двадцать других разнообразных красочных складных вееров.

большой старинный испанский коллекционный  веер 18 век

большой старинный веер 18 век

В Европе во всеобщее употребление веера входят в 16 в. В Испании делают вентароппу, в Италии — веера круглой формы и веера, украшенные перьями, — они входят в моду во Франции благодаря Екатерине Медичи. Вообще, в Италии изготавливались веера различной формы в виде древесного листа, украшенного цветами, складные, современной формы. В Англии королева Елизавета (1558-1603) установила такой обычай, что королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер, поэтому она была названа «покровительницей вееров».

веер черное эбанитовое дерево резьба живопись

старинный веер, черное эбанитовое дерево, резьба живопись

Но наибольший расцвет веера пришелся на XVIII век. Соучастник женского кокетства, он превратился в тайное оружие соблазна, за его легким крылом скрывались томные взгляды. Веер стал средством общения. Он давал возможность говорить о многом более красноречиво и с меньшим риском. Тогдашнее высшее общество, живущее лихорадочной светской жизнью, испытывало постоянную потребность в ухаживании, комплиментах, в рассказах о любовных приключениях. Это было известно Гольдони, который в своих комедиях использовал возможности игры двусмысленностей посредством этого нового любовного инструмента.

Наряду со складывающимися веерами из пергамента, использовались разноцветные веера из перьев павлина или страуса. Веер носили подвешенным к поясу при помощи золотой цепочки. Но настоящий бум был впереди. В XVII веке появились веера из кружева, украшенные зеркальцем или драгоценными камнями; веера в стиле «бризе», сработанные из тонких, изящно обработанных пластинок слоновой кости, поддерживаемых вверху с помощью натянутой ленты, а внизу перстнем.

старинный испанский веер кость цветы резьба

старинный веер кость цветы резьба

Украшения становились все более фантастическими, на веерах писали настоящие художественные миниатюры. Все больше использовались драгоценные камни, золото, серебро, эбеновое дерево, перламутр, панцирь черепахи. В 1673 году Людовик XIV учредил корпорацию мастеров по изготовлению вееров, творения которых шли нарасхват у парижских кокеток. Эти салонные дамы, по словам Мольера, были просто «смешными фантазерками», скрывавшими тщательно расписанные лица за «ширмами целомудрия».

В XVIII веке, веке свободных нравов, также были созданы новые веера: с пикантными рисунками, запрещенными для детей; со стратегическими дырочками, которые позволяли незаметно наблюдать за людьми; со сложными механизмами, посредством которых дама могла выразить свое согласие, назначить час встречи, и эти действия не были понятны другим. Для серьезных людей были серьезные веера, расписанные знаменитыми художниками.

Итак, итог, шкала стоимости (понятно, что приблизительная):

самые дорогие веера – кость, резьба, двухсторонняя живопись, подпись, родная коробка

далее все то же самое, только дерево вместо кости

они же без коробок

добавляют к стоимости пайетки, перламутровые вставки, ручные кружева

сильно снижают стоимость порывы, реставрации

О реставрации вееров будет отдельная тема.

О том как и где нужно повесить настенный веер, чтобы он принес в дом здоровье и достаток – отдельная тема. Следите за обновлениями.

Все картинки кликабельны и вы можете посмотреть их в большом разрешении.

Все веера, что вы видите в теме можно купить, уточняйте наличие в форме для комментария.
Популярные разделы:
Реставрация веера в домашних условиях.
Язык веера.
Старинные схемы вышивки и плетения
Куклы и игрушки
Блошиные рынки мира – барахолка в Испании Севилья
Как отличить деколь от ручной росписи?

3 комментария: Веер – как купить – веер на стену по фен шуй – настенный веер.

  1. Софья говорит:

    Здравствуйте! Вы не могли бы подсказать стоимость вееров? Меня заинтересовали
    деревянный веер
    старинный веер, черное эбанитовое дерево
    старинный веер, кость, цветы, резьба
    Спасибо!
    С уважением, Софья.

  2. Анастасия говорит:

    Здравствуйте, дайте цену вееру испанскому с резьбой и страринному 18 века!

  3. Виктория говорит:

    Здравствуйте.
    Сообщите стоимость предмета “большой старинный веер 18 век.”
    Спасибо.
    С уважением, Виктория.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha