Е.С. Хмельницкая курс лекций “Русский императорский фарфор XIX в”.

Дорогие коллекционеры и читатели моего сайта про Антиквариат!

Очень рада возможности сообщить вам, что продолжается курс лекций по русскому фарфору, который ведет доктор искусствоведения, старший научный сотрудник, хранитель коллекции русского фарфора и керамики XIX-XXI вв. Государственного Эрмитажа и просто замечательный человек и эксперт, настоящий специалист в своем деле – Хмельницкая Екатерина Сергеевна.

Первая лекция состоится в четверг 18 февраля 2016 года В рамках Международного научно-практического форума посвященного

ПАМЯТИ БАЛЕРИНЫ АННЫ ПАВЛОВОЙ

лекция “Образы Анны Павловой в фарфоровой пластике”

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Академия русского балета им. А.Я. Вагановой

Координатор конференции – доктор искусствоведения, профессор кафедры художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А.И. Герцена Коляда Екатерина Михайловна) landscape2003@yandex.ru
Время уточняется (около 12.00 )

Анна Павлова символизирует расцвет искусства России начала XX в. Запечатленные в фарфоре образы великой русской балерины увековечили одну из наиболее ярких страниц в ее богатой истории и в этом хрупком материале.

Скульптор Серафим Николаевич Судьбинин стал первым в России, кто отразил искусство театра XX в. в произведениях из фарфора. В мир балета Судьбинин сумел внести чувство современного восприятия жизни, а в образах Анны Павловой – передать более сложные жизненные концепции. В золотому фонду русского императорского фарфора относится фигура балерины в роли «Жизели», исполненной Судьбининым в 1913 г. Триумфальное выступление Павловой подарило новую жизнь образу главной героини «Жизели», который в ее интерпретации стал важнейшим звеном в драматургии балета. Павлова танцевала и играла драму любви, мастерски запечатленную в фарфоре.

лекции по фарфору Анна Павлова

А. Павлова позирует С. Судьбинину

Особняком стоят портреты Анны Павловой в хореографической композиции «Умирающий лебедь», исполненные скульптором на Севрской мануфактуре. «Она создала элегию-грезу „лебединой песни“, трогательную картину „Смерти лебедя“. Сама „Царевна-лебедь“ русской хореографии, она как никто умеет рассказывать фантастические сказки без слов». Судьбинин оригинально подошел к трактовке образа танцовщицы. Он не «строит» форму, как в скульптуре, а скорее «трактует» ее как некий сгусток диковинной материи, в зыбкой, красочной мгле которого угадывается незабываемый профиль Павловой в «ареоле» из лебединых перьев. Это – некая полуявь-полуреальность-полусказка и образ белого Лебедя возникает из туманной дымки. Этот образ, уже в Советской России, мастерски запечатлела и скульптор Н. Данько. В самом начале января 1931 г. она закончила работу над созданием фигуры балерины в “Умирающей лебеде”, а всего черед несколько недель, 23 января Анна Павлова на смертном одре прошептала свои последние слова: “ Приготовьте мой костюм лебедя”.

Программа конференции

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
18 – 19 февраля 2016 года

18 февраля

РГПУ им. А.И. Герцена, Набережная реки Мойки, 48, корпус 4 (Клуб),
вестибюль второго этажа
10.00 – 11.00 – Регистрация участников конференции

11.00 – 12.00 – Торжественное открытие конференции
РГПУ им. А.И. Герцена, РГПУ им. А.И. Герцена, Набережная реки, 48, корпус 4 (Клуб), второй этаж, Колонный зал

Приветственные слова участникам и гостям конференции:

Цискаридзе Николай Максимович – ректор Академии русского
балета им. А.Я. Вагановой, Народный артист Российской Федерации
Лаврова Светлана Витальевна – проректор по научной работе и развитию Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, кандидат искусствоведения
Гончаров Сергей Александрович – первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена доктор филологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ
Аврамкова Ирина Семеновна – директор института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена, Заслуженный работник культуры РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор педагогических наук, лауреат международного конкурса, профессор
Касиманова Людмила Альбертовна – заведующая кафедрой хореографического искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук, доцент, художественный руководитель студии театра современного танца, лауреат международных конкурсов
Кузмичев Владимир Арсентьевич – декан факультета изобразительного искусства РГПУ им. А.И. Герцена, Заслуженный художник РФ, кандидат искусствоведения, профессор
Розанова Ольга Ивановна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры балетмейстерского образования Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, профессор кафедры хореографического искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена
Некрасова-Каратеева Ольга Леонидовна – заведующая кафедрой художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А.И. Герцена, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации

Музыкально-танцевальный комплимент в честь Анны Павловой

Открытие выставки художественный произведений, посвященных искусству балета (вестибюль второго этажа Клуба).
Ведущая: Векслер Анна Кирилловна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А.И. Герцена

12.00 – 13.00 Обеденный перерыв

13.00 – 16.00
РГПУ им. А.И. Герцена, Набережная реки Мойки, 48, Дискуссионный зал
Секция 1. Педагогические аспекты хореографического образования

Касиманова Людмила Альбертовна – заведующая кафедрой хореографического искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук, доцент
«Кафедра хореографического искусства в структуре института музыки театра и хореографии РГПУ им.А.И.Герцена».

Юзова Елена Анатольевна – доцент кафедры хореографического искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им.А.И.Герцена, лауреат международных конкурсов
Техника формирования выразительных средств в народно-сценическом танце.
Хмельницкая Екатерина Сергеевна – доктор искусствоведения, старший научный сотрудник, хранитель коллекции русского фарфора Государственный Эрмитаж
Образы Анны Павловой в русском фарфоре.
лекции о фарфоре
Ночёвный Александр – магистрант кафедры хореографического искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им.А.И.Герцена
Творчество в педагогике. Воспитание творчески ориентированной личности.
Быстрова Ирина – магистрантка кафедры хореографического искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им.А.И.Герцена
Значение высшего профессионального хореографического образования для педагогов бального танца.
Логвинова Екатерина – магистрантка кафедры хореографического искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им.А.И.Герцена
Биомеханика танца как методическая составляющая педагога-хореографа.
Фёдоров Владимир – магистрант кафедры хореографического искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена
Проблемы подготовки педагогов бального танца.
Хлобыстина Ирина – магистрантка кафедры хореографического искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Шакирова Елена – магистрантка кафедры хореографического искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена
Соотношение классического и современного танцев в образовательных программах по хореографии.

19 февраля
Академия русского балета им. А.Я. Вагановой,
ул. Зодчего Росси, д. 2
Мемориальный кабинет истории отечественного хореографического образования
10.00 – 12.00
Секция 2. Анна Павлова: образы в искусстве

Полисадова Ольга Николаевна – доцент кафедры эстетики и музыкального образования Владимирскиого государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Институт искусств и художественного образования
Анна Павлова: символ и образ русского балета.

Пушкина Ирина Алексеевна – старший преподаватель Академии Русского балета им. А.Я Вагановой
Анна Павлова “Лебедь” и другие интерпретации.

Димура Ирина Николаевна – кандидат педагогических наук Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, доцент кафедры общей педагогики
Анна Павлова как мифологема.

Алфёрова Ольга Валериановна – старший преподаватель кафедры хореографического искусства РГПУ им. А.И. Герцена, аспирантка Академии русского балета А,Я. Вагановой
Символика птицы в балете. Пластический образ птицы Анны Павловой.

Баландина Наталья Александровна – главный хранитель музея “XX лет после Войны. Музей повседневной культуры Ленинграда 1945-1965 гг.”
Неосуществленная Жар-птица Анны Павловой.

Сакамото де Мясников Фатима Маюми Толенайда – помощник постоянного приглашенного хореографа Начо Дуато (Михайловский театр)
Анна Павлова на Кубе.

Пинчук Мария Константиновна – преподаватель кафедры режиссуры балета, Санкт-Петербургской Государственной Консерватории
Влияние Анны Павловой на творчество и судьбу Фредерика Аштона – родоначальника английского балета.

Смирнова Вероника Игоревна – студентка кафедры балетоведения Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.
Экспонаты, посвященные Анне Павловой, в собрании музея Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.

12.00 – 12.30
Открытие выставки фотографии, посвященной Анне Павловой

12.30 – 13.00 – обеденный перерыв

13.00 – 15.00 – продолжение работы секции

Горина Татьяна Николаевна – старший преподаватель кафедры балетоведения Академии русского балета им. А.Я. Вагановой
Петербурженка Анна Павлова.

Яковлева Елена Пантелеевна – доктор искусствоведения, профессор кафедры рисунка РГПУ им. А.И. Герцена
Образ Анны Павловой в искусстве А.Е. Яковлева, В.И. Шухаева и С.А. Сорина.

Некрасова-Каратеева Ольга Леонидовна – заведующая кафедрой художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А.И. Герцена, доктор искусствоведения, профессор
Анна Павлова как фотомодель.

Розанова Ольга Ивановна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры балетмейстерского образования Академии русского балета им.А.Я.Вагановой, профессор кафедры хореографического искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена
Образ Анны Павловой в литературе.

Сечин Александр Георгиевич – кандидат искусствоведения, доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А.И. Герцена
Валентин Серов между «Анной Павловой» и «Идой Рубинштейн»: к вопросу о творческом методе художника.

Коляда Екатерина Михайловна – доктор искусствоведения, доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А.И. Герцена
Айви-Хаус – лондонская усадьба Анны Павловой.

Дунаева Наталья Лазаревна – доцент кафедры философии, истории и теории искусства Академии русского балета им. А.Я. Вагановой
Письма Анны Павловой к Е.П. Громовой.

15.00 – 15.30 – перерыв
15.30 – 17.00
Секция 3. Новые аспекты исследований искусства

Тихоненко Снежана Валерьевна – аспирантка кафедры балетоведения Академии Русского балета им. А.Я Вагановой
Ранний период творческой деятельности С.Н. Худекова – журналиста, балетного критика, драматурга, издателя (1860-1870-е гг.).

Кирпиченкова Ольга Валериевна – аспирантка кафедры балетоведения Академии Русского балета им. А.Я Вагановой
Балеты Игоря Стравинского «русского» периода (проблема хореографической интерпретации).

Клобукова Анастасия Викторовна – студентка кафедры балетоведения Академии русского балета им.А.Я. Вагановой
Ирреальное в балетах Бориса Эйфмана.

Гусарова Юлия Васильевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А.И. Герцена
Тема театра в творчестве петербургских керамистов.

Лейкинд Олег Леонидович – заместитель директора фонда им. Д.С. Лихачева,
Северюхин Дмитрий Яковлевич – доктор искусствоведения, профессор кафедры художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А.И. Герцена, Академия Русского балета им. А.Я Вагановой
Искусство Русского зарубежья. Развивающийся энциклопедический ресурс.

Ибрагимова Сона-Ханум Гуламрзагызы – преподаватель Бакинской хореографической академии
Культура музыкального менеджмента в Азербайджане: традиции и новаторство.

Место проведения конференции:

РГПУ им. А.И. Герцена, Набережная реки Мойки, 48, корпус 4, Колонный зал; Голубой зал
Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, ул. Зодчего Росси, д.2 Мемориальный кабинет истории отечественного хореографического образования

Регламент выступлений: 15 минут

Для входа на территорию учебных заведений необходимо иметь паспорт

Координатор конференции:
Коляда Екатерина Михайловна – доктор искусствоведения, профессор кафедры художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А.И. Герцена
Контакты:
e-mail: ekaterinkolyada@yandex.ru, 8 951 65 62 668

Лекция 18 февраля 2016 года в Ореховой гостиной Музея Фаберже.

Продолжительность лекции: 1-1,5 часа, начало в 19.00. На сайте самого музея информация появится чуть позже.
19:00 Музей Фаберже

Адрес: наб. P. Фонтанки, 21, Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 333-26-55

тема: Военные сцены на русском императорском фарфоре.

При императоре Александре I на Императорском фарфоровом заводе началось производство знаменитых военных тарелок, название которых определили полихромные изображения “мундиров русской армии”. Их исполнение стало традиционным для каждого нового царствования.

лекции по фарфору

Тарелка «военная» с изображением Обер-Офицера и казака Лейб-Гвардии Уральской сотни.


Идея создания тарелок с военными сюжетами принадлежала мастерам Королевской фарфоровой мануфактуры в Берлине. Развитие батальной живописи на фарфоре КРМ сформировалось под влиянием личных интересов Фридриха Вильгельма III, который, так же как и российский император Николай I чрезвычайно увлекался военным делом и искусством с ним связанным.

Как отмечает Т. В. Кудрявцева: “Военные” тарелки были предметом особой гордости российских императоров. Ввиду исключительной декоративности, высокого мастерства исполнения, а также их исторической ценности (точность изображения амуниции русской армии весьма ценилась и современниками, и потомками), они изначально стали коллекционными” (Кудрявцева Т.В. Русский императорский фарфор. Спб., 2003, С. 152)

лекция 25 февраля 2016 года. Продолжительность лекции: 1-1,5 часа, начало в 19.00.

Галерея ДО
ул.Чайковского, д.10, кв.61
Санкт-Петербург
E-mail: tulen153@yandex.ru
Телефон: +7(812)273-24-06

лекции по фарфору

М.Зичи "Торжественный ужин в Концертном зале Зимнего дворца"

тема: “Вполне торжественны обеды, Вполне богат и лаком стол…”

Важное место в жизни русского дворянства занимали парадные трапезы, которые отличались особой культурой застолья, обилием блюд, разнообразием и богатством фарфора. Лекция посвящена истории торжественных обедов во дворцах русской аристократии XIX вв., в которых произведения русского императорского фарфора играли особую роль. История сохранила немало описаний изысканных дворянских застолий. Как писал современник, «искусство обедать есть наука, которая потому только не преподается, что для нее нет профессора… и искусство обедать есть настоящая энциклопедия!»

Специально для вас, мои дорогие читатели и коллекционеры прекрасного, Екатерина Сергеевна согласилась немножко рассказать о себе и о предстоящих лекция.
Е.С. Хмельницкая курс лекций “Коллекция русского императорского фарфора XIX в. из собрания музея Фаберже”. Я очень благодарна моей собеседнице за искренние ответы!

Запись опубликована в рубрике Инвестиции в Антиквариат, Новости Антиквариата и не только с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha