ваза стеклянная высота 13,5 см подпись René Lalique Франция 1860-1945 старт 1200 евро
ваза стеклянная высота 13,5 см подпись René Lalique Франция 1860-1945 старт 1200 евро
тот самый Рене Лалик,
подробные фотки могу прислать на е-майл по требованию
Rene Lalique – выдающийся французский художник, ювелир и декоратор эпохи Art Nouveau.
Rene Jules Lalique – Рене Жюль Лалик(1860-1945). – выдающийся французский художник, ювелир и декоратор эпохи Art Nouveau (от франц. Art Nouveau – Новое искусство). Изящество и скрупулезность деталировки предметов от Лалика, которые обозначают подлинный Ренессанс декоративного искусства в конце ХIХ – начале ХХ века, есть результат бесконечных экспериментов и новаторских технологических находок, наработанных художником. Его первые скульптурные работы выполнялись методом исчезающего воска, заимствованным из ювелирных техник. Чуть позже он изобрел прием патинирования стекла цветной эмалью и метод тончайшего литья под давлением. Рецепт же его знаменитого опалесцентного стекла до сих пор остается «секретом фирмы».В ювелирном деле, отодвинув на задний план традиционные драгоценные металлы и минералы, Лалик делал ставку на созвучие ярко-фактурных материалов – эмали, янтаря и иных полудрагоценных камней, сплавов различных металлов, рога, черепашьего панциря и т на тонкие ажурные мотивы флоры и фауны, столь любимые ар-нуво, – стрекоз, скарабеев, павлинов, колосья пшеницы и, конечно же, силуэт женщины, обращенной к нам вполоборота, в чертах которой читается образ лаликовской музы – Огюстины-Алисы Ледру.В 1884 году, когда художнику было всего 24 года, Альфонс Фуке назвал его первым и единственным ювелиром, в 37 он уже кавалер ордена Почетного легиона, а предметы его творений прямо с выставок расходятся по коллекциям мировых музеев и императорских домов. Так, в запасниках Эрмитажа оказалось немало работ Рене Лалика, столь любимых в свое время русской аристократией и императрицей Александрой Федоровной.В последние годы жизни Рене Лалика увлекали «крупные формы» — интерьеры гостиниц, церквей, ресторанов. Среди объектов его декораторского искусства – пароход Normandie и поезд «Восточный экспресс». В 1930-40-е годы к ассортименту ювелирных изделий и интерьерных аксессуаров фирма добавила световые панели, люстры, бра, элементы декоративной отделки, предметы сервировки стола, посуду и даже фонтаны. После смерти Рене Лалика его фирму возглавил сын — Марк Лалик, а затем внучка – Мари-Клод.Ювелирные, стеклодельные и графические шедевры Рене Лалика находятся в крупнейших мировых и частных собраниях – музей «Метрополитен» (Нью-Йорк), Музей Калуста Гульбенкяна (Лиссабон), Датский музей искусства и дизайна (Копенгаген), Музей Ламбине (Версаль, Франция), Музей изящных искусств (Квимпер, Франция), Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный архив Российской Федерации (Москва) и др.
Сара Бернар выходила на сцену в его украшениях, парфюмер Франсуа Коти наливал первый в мире шипровый аромат во флакон его работы, «Нормандия» и «Восточный экспресс» отправлялись к далеким параллелям, украшенные его стеклянными панно. Рене Лалик стал легендой своей эпохи – в какие-то двадцать четыре года. В судьбе Рене везение играло минимальную роль, а главная была отдана каторжному труду: он рисовал, моделировал, лепил, проводил испытания дни и ночи напролет, чтобы создать «доселе невиданные вещи».Рене Лалик – революционер ювелирного искусства во всех смыслах этого слова. Отодвинув в сторону золото и бриллианты, он экспериментировал с янтарем, эмалью, сплавами металлов, любимыми полудрагоценными камнями, рогом и черепашьим панцирем. И – самое интересное – публике такие украшения безумно нравились! Образы и фигурки выходили из самого густого тумана ар нуво: стрекозы и скарабеи, павлины и колосья пшеницы, тонкий силуэт женщины, повернутой в пол-оборота: в ней можно было узнать черты лаликовской музы Огюстины-Алисы Ледру, отец и брат которой кстати, ассистировали Родену.
Сделанные им украшения покупают музеи, императрицы и коллекционеры – оптом, прямо на выставках. Эмиль Галле, коллега и вечный соперник, разражается газетной статьей, в которой называет Лалика «основателем современного ювелирного искусства» (именно с Галле Лалик разделит Гран-при на Всемирной выставке 1900 года). Казалось бы, можно спокойно почивать на лаврах. Но с приходом XX века Лалик круто меняет маршрут: теперь ему интересно только стекло, из которого он ухитряется делать тягучие скульптуры, причудливую посуду, флаконы для духов и маскоты для автомобилей, лампы, вазы и даже мебель. Его сын Марк после смерти отца несколько облагородит эту страсть, переориентировав семейное производство на хрусталь.
liveinternet.ru