Немецкий фарфор Розенталь (Rosenthal) – один из самых известных и популярных.
Клейма фарфора Германии всегда отличались точностью и легкостью атрибуции. Обратите внимание на точки и их кол-во, это важно в немецком фарфоре, и клейма на фарфоре Rosenthal тут не исключение. Германский фарфор отличает высокое качество исполнения и чудесная роспись.
Каталог клейм на немецком фарфоре Rosenthal в период с 1922 года по 1967 вы можете скачать бесплатно, просто сохраните фото. Современные статуэтки хоть и прекрасны, но мы не можем их считать настоящим Антиквариатом, и потому каталог клейм ограничен временными рамками по 1957 год. Как и посуда Розенталь, фарфоровые статуэтки и анималистическая скульптура Rosenthal частый гость в фарфоровой коллекции россиянина, всегда любима и востребована.
Каталог клейм немецкого фарфора Rosenthal.
Немножко исторической справки. Фирма Розенталь ( Rosenthal ) была основана как художественная студия в 1879 году Филиппом Розенталем и по сей день остается в первых рядах производителей фарфора. Индустрия фарфора очень подвластна моде, малейшее веяние и целое фарфорове производство в одночасье становится нерентабельным. Розенталь переживал спады и подъемы. Но сегодня марка Rosenthal ( Розенталь ) – это синоним престижа, марка, широко известная во всем мире, гарантирующая отличное качество товара и его высокую художественную ценность. Для разработки дизайна изделий Розенталь ( Rosenthal ) привлекаются самые известные дизайнеры и дизайнерские дома, такие как Andy Warhol, Marcello Morandini, Paul Wunderlich, Bjorn Winblad, Versace, Fornasetti.
Фарфоровая статуэтка Sterbender Schwan Умирающий лебедь
размер 24,5 см.
Rosenthal Kunstabteilung.-Selb. Форма S545 -1919г. Клеймо на фото. Каталог Emmy Niekol – 3.0500, цвет каталожный, подписана, следов реставрации нет, дефектов нет.
Анна Павлова впервые исполнила хореографическую миниатюру «Умирающий лебедь»
В Петербурге, на сцене Мариинского театра, звезда русского балета Анна Павлова (1881–1931) в благотворительном концерте впервые исполнила поставленную для нее Михаилом Фокиным (1880–1942) хореографическую миниатюру «Умирающий лебедь» на музыку 13-й части оркестровой сюиты «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса (1835–1921). Этот шедевр Павловой и Фокина, воплотивший тему хрупкости и ранимости зыбкой красоты, стал поэтическим символом русской хореографии.
Анна включала “Умирающего лебедя” во все свои программы, и кто бы ни были зрители – искушенные балетоманы или впервые увидевшие балет простые люди – этот номер в ее исполнении всегда потрясал публику. М.Фокин писал, что “Лебедь” в исполнении Павловой был доказательством того, что танец может и должен не только радовать глаз, он должен проникать в душу. Ее танец, импрессионистический по своей природе, был пластическим воплощением музыки, образный и поэтичный, танец Павловой был одухотворен и возвышен, и поэтому его нельзя было повторить и копировать. Секрет ее успеха был не в исполнении па, а в эмоциональной наполненности и одухотворенности танца. “Секрет моей популярности – в искренности моего искусства”,- не раз повторяла Павлова. И была права.
ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна) [31.1 (12.2).1881, Петербург, - 23.1.1931, Гаага], русская артистка. Дочь солдата из крестьян и прачки. В 1891 принята на балетное отделение Петерб. театр. училища, где занималась у А. А. Облакова, Е. О. Вазем и П. А. Гердта. По окончании, с 1899 танцовщица Мариинского театра.
О подлинной жизни ее известно мало. Она сама написала прекрасную книгу, но книга эта больше касалась трепетных и ярких секретов ее искусства, в котором было много импровизации, чем самой ее биографии. Ее муж и импрессарио Виктор Дандре тоже написал о ней прекрасную и выразительную книгу, где трепетал отблеск живого чувства и боль сердца, ошеломленного внезапной потерей дорогого и любимого существа. Но и эта книга – лишь малый штрих к тому загадочному, что было, сверкало, переливалось в Анне Павловой, что было самою ее сутью, ее дыханием, – Вдохновение, что жило во всей ее творческой натуре! О ее пути сложилось много легенд.
Когда Сен-Санс увидел Павлову, танцующую его «Лебедя», он добился встречи с ней, чтобы сказать: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!»
Небольшая хореографическая композиция «Умирающий лебедь» стала ее коронным номером. Исполняла она его, по мнению современников, совершенно сверхъестественно. На сцену, огромную или маленькую, спускался луч прожектора и следовал за исполнительницей. Спиной к публике на пуантах появлялась фигурка, одетая в лебяжий пух. Она металась в замысловатых зигзагах предсмертной агонии и не спускалась с пуантов до конца номера. Силы ее ослабевали, она отходила от жизни и покидала ее в бессмертной позе, лирически изображающей обреченность, сдачу победителю – смерти.
Вообще-то такой миниатюры — “Умирающий лебедь” — нет. Есть просто “Лебедь”, когда-то придуманный Михаилом Фокиным под впечатлением от музыки Сен-Санса. Но эмоциональный зритель додумал, окрестил, и вросло в название это слово-эпитет, а в результате появился новый фразеологический оборот. Но фразеологический оборот — это из области “низкого”, “утилитарного”, а из области “высокого” — родился новый Образ — образ Хрупкости, Мечты и недолговечности всего Прекрасно-Идеального.
Подобно мхатовской чайке, Прекрасный Лебедь трансформировался в символ Балета и балетную символику, “перелетел” на эмблемы всевозможных конкурсов, на холодные диски наград, на глянец рекламных плакатов…” \ Ж.Голенко”\
А теперь вернемся от высокого к будничному. Цена на совершенно ужасную подделку на всемирно известном интернет аукционе 1500 евро. Я специально вам скачала одну фотку, чтобы вы могли почувствовать что называется разницу. О руки….. и эти грабли они выдают за руки величайшей балерины всех времен и народов, эталонные руки так похабно вылепить могли только безрукие (уж простите за тавтологию) лепилы.
На торгах было всего 3 человека, которым была ясна суть статуэтки. Мои ставки прекратились на 840 евро. Можно я не буду вам говорить за сколько она была продана?)))) Пусть это останется рождественской тайной коллекционеров.
От себя лишь добавлю, что сама статуэтка по сути своей мне не нравится. Шматок глины на перевес с одной ногой. Видно мастер торопился, или увлекся потоком, наверное переживал, что если сделает балерине все конечности, поставит ее на одну ногу, то брака и отходов при производстве будет больше чем прибыли. Ничем другим я не могу объяснить такой примитивизм в пластике. Уж балерина-то действительно великая, и из всех Па можно было выбрать что-то более сложное, более подтверждающее гениальность скульптора. А тут прям “квадрат малевича” или “просто пачка”, он так видел – не пройдет!
Рекомендую почитать популярные разделы:
Дорогой и дешевый старинный фарфор