Дорогие страстные коллекционеры и читатели моего блога про Антиквариат!
Таки дошла очередь до пожалуй самого прекрасного и самого впечатляющего фарфора Севрской мануфактуры. Почитать историю знаменитой французской фабрики и скачать книгу “Белое золото Севра” вы сможете легко, гугл вам в помощь, не стану перекопировать тут все что можно смело и по первому же запросу найти. Настоятельно рекомендую посмотреть коллекции Sevres porcelain в собраниях музея Виктории и Альберта в Лондоне и конечно огромные сокровища Музея Метрополитен в Нью-Йорке. Опять же размещать у себя фото Севрского фарфора из их коллекций некорректно, это их хлеб, это их предметы, это чудесные описания и датировки.
На этой странице я размещаю фото своих предметов и клейма Севрского фарфора, марки, метки, подписи и монограммы декораторов и др.
Разумеется, найдя примитивную схожесть с очертаниями клейма, забудьте и отгоните мысль, что это настоящий Севр. Здесь хорош метод “НЛО” – сначала найдите сотни отличий вещи и росписи на ней и конечно клейм от истинного Севра и только когда не останется аргументов против, примите как заслуженный подарок – это Sevres!
На что обратить внимание в первую очередь:
1 – красиво! изысканно! нет, не просто изысканно, а сказочно-фантастически завораживающе. Любой предмет Севрской мануфактуры заставит вас обернуться на него повторно, из всей россыпи фарфорового склада вокруг и повсеместно, только он способен пообещать блаженство, только он магнетически притягателен.
2 – как избранник монархов, предмет Севрской фабрики пышит золотом. Ему одному это позволительно. И он несет эту честь достойно. … ну конечно старик-время делает свое злое дело и съедает в первую очередь именно шикарную позолоту с фарфоровых изделий, а нам остается лишь фантазировать на тему, как это было “Ах!”.
3 – мастера не тренировались на продукции к использованию, конечный потребитель получал идеальное изделие. Ваза, чашка, тарелка, соусник или чайник, блюдо или блюдце – все выполнено на 10 баллов из 10. Краска не заплывает под позолоту, позолота не лезет на пейзаж, птица именно птица, а не монстроподобное насекомое, букет готов источать аромат и вот-вот цветочек соскользнет с фарфоровой крышечки прям вам в руку, а ручка шоколадницы как-будто лепилась под ваши пальчики, именно под ваши! Артистическая декорация и отделка элементов, изумительные цвета.
Почувствуйте это. И только проникнув в океан очарования – переворачивайте! И? что вы видите?
Принятые сокращения
Пояснения: колонка третья справа – из чего изготовлен предмет, вторая справа – тип клейма, последняя колонка содержит даты выпуска.
Марки и клейма фарфора Севр
Далее идут марки декораторов в разное время работавших на Севре. Приведен пример в медальона, есть и карандашная запись и знаки в тесте.
Таблица соответствия года и буквы поможет узнать в каком году была сделана фарфоровая ваза или шкатулка или любой другой предмет на фабрике Севр
А теперь пример живого предмета
На оборотной стороне шкатулки три фабричные марки, обозначающие место и время производства, дату нанесения декора и место ее предназначения. Темно-зеленая марка со знаками «SV 46» означает, что предмет изготовлен на Севрской фарфоровой мануфактуре и художественно оформлен в 1846 году. Другая марка синего цвета в виде двойного круга, внутри которого переплетенные латинские буквы «PL» под короной и надпись «Sevres 1844», не только подтверждает, что изделие сделано в Севре, но и позволяет определить время, когда оно было изготовлено. Это 1844 год — время правления во Франции императора Луи-Филиппа, чья монограмма размещена в центре клейма.
Еще одна марка, выполненная красной надглазурной краской, содержит внутри двойного круга (с зубчатым обрамлением и короной) надпись «Chateau des Tuileries». Это говорит о том, что шкатулка была изготовлена для размещения в императорской резиденции Тюильри в Париже, которая со времен Людовика XVI была основной резиденцией всех последующих французских монархов. В дни Парижской коммуны Тюильри был сожжен и после этого не восстанавливался.
Инициалы и монограммы художников и декораторов, работавших на Севр.
Обязательно хочется добавить чуть-чуть про фарфоровый медальон. По удивительной случайности портрет дамы довольно быстро был идентифицирован. Оказывается это Madame de La Valliere фаворитка Людовика XIV, чей портрет не редкость и даже спустя столетия вновь повторялся мастерами на тарелках например.
Два чудесных предмета из резиденции французских монархов под натиском революционных варваров смогли устоять и сохраниться в чудесном состоянии для потомков. Вы можете стать обладателями и шкатулки и портрета, достаточно написать мне antik-invest@mail.ru
