Дорогие читатели моего сайта про антиквариат и коллекционеры прекрасного!
Сегодня 5 октября 2015 года в Москве в моем любимом ГУМе торжественно открылась выставка «Старинный костюм в кино».
На выставке представлено около 100 предметов одежды и аксессуаров разных эпох – от середины XIX до конца ХХ века. Все экспонаты были задействованы в фильмах Киностудии им. М. Горького, которой в 2015 году исполнилось 100 лет.
Ольга Поликарпова – художник по костюмам рассказала о некоторых костюмах и их создателях, о том как ответственно воссоздавать на экране или сцене определенный временной отрезок. Она автор костюмов для телевизионного фильма “Евгений Онегин”, программ в Цирке Никулина на Цветном бульваре, “Новогодних семейных и рождественских балов в старинной русской усадьбе” (Государственный музей А.С. Пушкина), автор статей и книг по истории костюма, выставок посвященных историческому костюму.
Ольга автор реконструкций исторического костюма для музеев Московского Кремля, ГИМ, Музея истории Москвы, музея-заповедника Царицыно и др. Человек увлеченный и занятый любимым делом, а это сейчас так важно, найти себя.
В разное время в костюмах Киностудии им. М. Горького сыграли свои роли Олег Басилашвили, Инна Чурикова, Леонид Куравлев и многие другие. Эти актеры также были приглашены на открытие выставки. Однако пришли Екатерина Стриженова и Виктория Исакова и здорово окрасили открытие своими лучезарными улыбками)))
Посетители выставки смогут увидеть такие раритеты, как, например, свадебный костюм из узорной бархатной парчи Евдокии Лопухиной из фильма “Юность Петра”, форму камергера, в которой Александр Вертинский снимался в фильме «Анна на шее», а также костюм Настасьи Кински, сыгравшей главную роль в картине “Униженные и оскорбленные”.
Я же вам покажу сначала моих любимчиков))) Фильм “Анна на шее” – шедевр, обожаю его. Увидеть костюмы из него для меня было настоящей радостью, обычной земной радостью)))))
Форма камергера парадная
Конец XIX- начало XX века, Россия. Приоретен для кинокартины “Анна на шее” (1954). Художник по костюмам Константин Урбетис. Актер Александр Вертинский, роль – князь.
Мундир из темно-зеленого (черного) сукна. Воротник из приборного красного сукна. Форменное золотое шитье. Пуговицы золоченые. Подлинные обшлага из красного приборного сукна с форменным золотым шитьем утрачены и заменены обшлагами из зеленого бархата с форменным егермейстерским золотым шитьем. Подкладка – новодел.
И просто на мой взгляд сбалансированное, пропорциональное и потому красивое платье. Все в нем я нахожу эстетичным, пусть и вычурным слегка. Платье для выезда (лиф, юбка).
Начало 1900-х годов, Франция. Приобретено для кинофильма “Щелкунчик” (1967), неосуществленный проект. Художник по костюмам Наталия Шнайдер.
Фирма “A.Felix brevete.15 Faub.S.-Yjnjre Paris”.Тафта шан-хан розово синего цвета, перекрыта черны шелковым тюлем в мушку. Отделано зеленым шелковым бархатом, оборками из тафты шан-жан и мерного черного кружева – тип “валансьен”.
Сорти-де-баль
Конец 1890-х годов, Россия.
Сорти-де-баль из черного шелка. Отделана вышивкой матовыми пайетками по агроманту, шелковой лентой, бахромой из черных матовых пайеток и граненого бисера в тон. Плиссированные оборки из тафты – новодел. Подкладка из черной тафты. Фирма “Торговый Дом Бр. Н. и Г. Петуховы въ Москве”.
Юбка
Начало 1900-х годов, Россия.
Юбка платья из черной тафты. Создана в технике просечного узора на шелковой сетке. Отделана шелковой тесьмой пришитой машинным тамбурным швом, оборками из шелкового газа и плоеной тафты в тон. Дублюр утрачен.
Планировалось использовать данные предметы одежды на съемках фильма “Щелкунчик” (1967).
Время работы выставки:
с 5 по 30 октября с 10:00 до 22:00.
Вход свободный.
Страница будет постоянно обновляться, по мере свободного времени буду добавлять фото и описания.