Инвестиции в предметы искусства в условиях кризиса, санкций и скачков валют.

Дорогие мои читатели, в пятницу 2 октября 2015 года я была в Конгресс-центре Торгово-Промышленной Палаты РФ
(г. Москва, ул. Ильинка, 6/1) на заседании круглого стола на тему «Инвестиции в предметы искусства в современных условиях» в рамках
III Международного Экономического Ювелирного Форума «НОВЫЕ РЕАЛИИ, НОВЫЕ ВЫЗОВЫ, НОВАЯ СТРАТЕГИЯ В УСЛОВИЯХ МЕНЯЮЩЕГОСЯ ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА»
Поделюсь своим мнение, подчеркиваю – Своим, т.к. оно не очень совпадает с желаемым, а больше походит на “и вот опять”.
Мне удалось послушать часть докладов предыдущего заседания, где руководитель “Школы огранки” и директор колледжа им. Павла Овчинникова говорили о необходимости расширения участия наших студентов в международных чемпионатах. Ой как я согласна! Только мы все прекрасно понимаем принцип отбора на такое мероприятие, с времен СССР в этом плане ничего не поменялось. И не поменяется. Я не пессимист, я реалист.
В холле чудесного зала были представлены работы современных мастеров. В большей части это копирование старых. В остальной – безвкусные груды дорогущих камней (купленных не в России) вперемешку с кое-где припаянной проволокой из драгметаллов. Некрасиво, дорого, безумно дорого (там речь о миллионах рублей) и совершенно не эстетично. Вкус нельзя привить, нельзя развить – это мое мнение. Человек или рождается с понятием о пропорциях и золотом сечении , либо даже отучившись так и не понимает, почему предметы Фаберже скупаются, а его “шедевры” – “курят”.
Отмечу только копию короны и икону. Корона полна бриллиантов и уже через пару десятков лет ее можно будет считать антиквариатом по российскому принципу.
Я уже давала небольшой обзор по поводу что считается антиквариатом в России и в Европе. По ссылке вы сможете найти принцип расчета евро-схемы. Позиции как мы видим разные, и голосование еще раз это подтверждает

Что я лично считаю Антиквариатом?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Эта икона мне понравилась, хоть я не вдавалась в ее детальное изучение. Виден труд, видна душа мастеров, старались и получилось. На мой взгляд. И мы прекрасно понимаем, что стоимость такого произведения будет только расти, это вложение достойное во всех смыслах при любой экономической погоде.

Икона “Князь Владимир со сценами жития”
Авторы исполнители: художник Крюхтин А. ювелир Юсифова О. и Чумак О.
используемые материалы: серебро 999,9 и 925, камни: гранат, аметист, раухтопаз
Техника исполнения: живопись по эмали, перегородчатая эмаль, скань, горячие эмали, выпиловка, камфарение, оксидирование, чернение, золочение
Размер изделия: 480 х 675 мм
Вес драг. металлов 3407 грамм
Изделие выполнено на основе индивидуальной художественной разработки. Все права на данное изделие принадлежат ООО “Ростовская эмаль”. Браво! очень рада, что традиции удалось сохранить да еще в таком качестве!

Так мы плавно переходим к основным темам обсуждения на круглом столе.
Общее настроение всех докладчиков тезисно я выражу так: все ужасно, рынок испорчен, подгнивает со всех краев, покупки носят эмоциональный характер, продажи оторваны от запросов, а запросы так ужесточились, что предметов под них нет. А те что есть – лежат в заначках дилеров или наследников. За коим кстати сказать ведется просто зверская охота, предметы все у всех переписаны на учете, ждут-не дождутся часа Х, пока сынок или дочурка известной личности внезапно превратится в остро нуждающегося – и вот тут уж кто первый успеет. Противно однако, такие деньги пахнут.
Инвестиции в предметы искусства в современных условиях
Список участников заявлен более чем серьезный (правда были не все):

Галина Ананьина, президент Фонда развития ювелирного искусства
Альбер Кингсли, директор по развитиюФонда развития ювелирного искусства
Игорь Рябов глава private banking UniCredit Bank
Илья Сушков старшийвице-президент GHPGroupWealthManagement
Елизавета Крохина директор по связям с общественностью Фонд Михаила Прохорова
Василий Солодков руководитель образовательной программы Банковский менеджмент Банковский институт ВШЭ
Елена Курбацкая консультант по связям с общественностью Аукционный Дом Christie’s
Екатерина Бахметьева коммерческий директор Baltzer Auction Agency & Services
Денис Лукашин генеральный директор Арт консалтинг
Ирина Пикалёва Арт-адвокат Artconcul
Виктория Ступина генеральный директор Artconcul
Екатерина Волкова генеральный директор Art-BrandAssetManagement
Владимир Богданов главный редактор ARTinvestment.RU
Валентин Скурлов историк ювелирного искусства, консультант-исследователь Фаберже Аукционного Дома Christie’s
Нона Дронова генеральный директор Международная Академии Консалтинга, профессор Научного центра по сертификации и оценке
Алексей Смирнов глава частной экспертной организацииЦентр Экспертизы и Оценки
Андрей Гилодо историк ювелирного искусства, заведующий отделом металла и камня ВМДПНИ
Светлана Честных Эксперт Министерства Культуры РФ, главный эксперт-консультант по работе с предметами искусства Российского Аукционного Дома
Александр Вериченко управляющий по развитию партнерских программ Промсвязьбанка
Михаил Овчинников первый заместитель директора Музея Фаберже
Дмитрий Шишкин начальник отдела реализации новых продуктов ФГУП Гознак
Константин Крохмаль начальник управления маркетинга Санкт-Петербургского монетного двора филиалов ФГУП Гознак
Елена Тарасова представитель Альфа-банка privatebanking

Итак пройдемся коротко по намекам на красные линии вложений.
Буду иногда без относительно имен резюмировать, а то некоторые участники так прям открыто и заявили: я не верю во вложения в антиквариат и драгоценности и предметы искусства, при это они остаются действующими консультантами серьезных клиентов при выборе объекта инвестирования. Зал оторопел после таких заявлений.
Не сговариваясь (уверена в этом))) Денис Лукашин и Алексей Смирнов пытались аргументированно доказать, что наиболее маржинальным и интересным вложением 2015 считаются покупки драгоценных камней (ну понятно, что речь о первой категории: бриллианты, изумруды, рубины и сапфиры). Камни от 1 карата, лотами, при закупке минус 40% от Рапапорта. Позвольте, но при закупке любого предмета искусства, драгоценности да или еще чего угодно в половину дешевле от прайса – это выгодно. Америку тут никто не открыл. Опять же что касается нас с вами, Сидоровых и Пупкиных, которые не могут по нашему российскому законодательству покупать просто ограненные камни 1 категории, нам-то надо еще +20% добавить как минимум. Итого к выводу – забываем про вложения в камни, обывателю это не подходит.
Валентин Скурлов с расчетами и на живых примерах показал, что вложения в изделия Фаберже гипер-выгодны. Ну кто бы в этом сомневался)))) Однако он акцентировал не узко, а в принципе рассматривать ювелирное изделие в совокупности: бренд + красота + имя владельца. Материалы тут выступают на последнем месте. т.е. кольцо может быть из дерева со вставкой из стекла, но приносить прибыль при каждой продаже, если его изготовил Мастер с большой буквы (имя) подарил Звезде (мировой желательно) и само кольцо просто магнитически красиво. Согласна. Будем работать и искать такие!
Нужно отметить, что большинство выступающих ориентировались на продажи таких монстров как Christie’s, Sotheby’s Auction House и Bonhams и оперировали цифрами от 6 нулей. Могу с уверенностью сказать, что в зале не было тех, кто способен сделать такую покупку. Так зачем нам рассказывать о двух ляпах-мазках на негрунтованном полотне или булдыгане (приятно граненом карат так в 100) за десятки миллионов долларов, когда среднестатистическому москвичу зарплаты хватает только на 5 походов в Ашан и квартплату? А в регионах и того меньше. Рядом со мной были работники музеев, они просто откровенно смеялись, уж слишком далеко от русской действительности все эти аналитические расчеты. Когда музею выделяется 100 000 рублей в квартал на закупку 20 предметов. Вычтете 13% налог, разделите и получите, что за такие смешные деньги антикварный предмет уже мало кто готов продавать. Это равносильно безвозмездной передаче, только еще набегаешься с бумагами.
Порадовал Богданов, который показал на русских торгах примеры. По его мнению сейчас на коне шестидесятники. Но те полотна, что он приводил в пример мягко говоря натужно подняты в цене для раскатки, это слишком очевидно. В здравом уме мало кто отдаст 240 000 рублей за смехотворное уродство. На мой вкус.
Все отметили, что уклон резко повернулся в сторону законченных (не эскизов, наброски и этюды уже не ликвидны) профессиональных работ с именами.
Дружно все эксперты обрекли на провал вложения в золото как металл, золотые слитки (и серебро) и ювелирные изделия массовые, тиражные, никакие по дизайну и с никакими вставками пусть даже и из золота. Тут я конечно согласна, их можно брать только по цене -50% от рынка и от совокупной стоимости материалов, из которых они изготовлены.
Почему-то промолчали про монеты, а они может и не принесли большой прибыли, однако и не в минусе их владельцы, ко второй половине 2015 года цены на коллекционные монеты подтянулись к валютным и явно подросли.
Дружно согласились, что продажи летом не упали, а кол-во эмоциональных покупок (когда конечная цена торгов явно выходит из рамок разумного) всегда остается, что долларовый пересчет в этот раз не сработал, цены остались рублевые, а некоторые еще и снизились (что в долларовом эквиваленте обрушило в 2 раза).
В общей массе покупателей антиквариата, предметов коллекционирования и арт-объектов стало больше тех, кто покупает не ради наживы или спасения капитала, а для эстетической услады или “детям”. Я многократно писала уже о том, что детям в 99% случаев эти коллекции не нужны и они вываливают их на рынок значительно дешевле, чем некогда отдавали за них родители. Покупайте только для себя! Нравится – берите.
Обычный покупатель, как я зову их Сидоровы и Петровы, к коим и себя причисляю отчасти, стали требовательней к объекту покупки. Теперь уже неплохо было бы обзавестись экспертизой или какой еще приятной бумагой о предмете. Но по своему примеру скажу, что я не даю выписки из накладных аукционных домов – это деньги, это знания мест, это информация конфиденциальна. Или как я могу сказать фамилию ученого, у внука которого я выкупила часть наследства? Это неэтично прежде всего. Мое молчание – залог уверенности продающего и нуждающегося человека. Это тонкая грань и тема отдельного рассуждения.
Резюмируя выше написанное: покупайте качественный Антиквариат с сопроводительными бумагами об этом самом качестве дорого или проникайтесь знаниями, посещайте лекции и читайте как можно больше – и покупайте тот же качественный Антиквариат дешево.
рекомендую почитать:
Цена на СЕРЕБРО – стоимость котировки динамика серебра и золота в 2011-2012 году – прогноз цен за грамм золота и серебра (лом, столовое серебро, монеты)
Цена на ЗОЛОТО – стоимость котировки динамика серебра и золота в 2011-2012 году – прогноз цен за грамм золота и серебра (лом, столовое серебро, монеты)
Золото рухнуло? Котировки золота апрель 2013
Тезаврация денег, золота и драгоценностей – инвестиции в объекты тезаврации.
Дерзко и дешево или почему некоторые продавцы Антиквариата странно формируют цены.

Запись опубликована в рубрике Инвестиции в Антиквариат, Новости Антиквариата и не только с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha